Наши партнёры

Рецепт общения с подростком.

В рамках Проекта «Шаг за шагом», который реализуется при содействии  Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Семья» проводятся психологические консультации, как с подростками, так и их родителями. В подростковый  период возникают  проблемы в общении со своими детьми не только в неблагополучных семьях.  

Это возраст быстрых перемен в теле, в чувствах, позициях и оценках, отношениях с родителями и сверстниками. Появляются новые друзья и увлечения, интересы и занятия – как разобраться, как отнестись ко всему этому?  Ведь подростковая пора испытывает и взрослых, и самого подростка – что накоплено, что создано в предшествующие годы? Любое нетактичное вмешательство в его дела вызывает бурную реакцию. В центре работают опытные специалисты: педагоги-психологи, врач-психотерапевт, социальный педагог, и помогают они и  родителям, и детям преодолеть возникшие трудности.

Родители на приеме у специалистов делятся разными проблемами: нет контакта с ребенком, частые конфликты в семье, стал прогуливать уроки, снизилась успеваемость, вовремя не приходит домой, друзья плохо влияют и т.д.. Конечно, за рассказанной историей жизненных событий стоят вопросы: «Что делать? Откуда такое потребительское отношение? Кто виноват? Как реагировать в той или иной ситуации?» Родители испытывают раздражение, что-то у них в отношениях с ребенком не ладится, а подросток, ощущая эмоции взрослого, начинает провоцировать конфликты, и начинается так называемый "бег по кругу".

Причин усиливающих непонимание в детско-родительских отношениях много. Отсутствие душевной близости с родителями гонит подростка из дома во двор, заставляет искать понимания в другом месте. Иногда они связаны с такими проявлениями в характере детей, которые воспринимаются родителями как неприемлемые формы. "Он ведет себя как его отец!" - возмущенно говорит женщина, расставшаяся с отцом ребенка и расстроенная тем, что в чертах родного сына она видит поведение бывшего мужа. Не стоит зацикливаться на трудностях возникших разногласий, перед вами ваш любимый ребенок, и кто знает, кому из вас в сложившейся ситуации сложней. Конечно, бывает, что сгоряча вы тратите свою энергию и силы на осуждение и обвинение, но нельзя забывать, что он еще не взрослый, но уже не ребенок. Он по-прежнему нуждается в Вас и в вашей любви!

Какие же правила помогут родителям снизить непонимание и избавиться от раздражения в процессе общения с подростками?

1. При расхождении собственного мнения с мнением ребенка очень важно уметь «встать» на его позицию, стараясь понять его мотивы и потребности. Например, за нежеланием подростка ехать с родителями в выходной в деревню, могут скрываться не упрямство и нежелание подчиняться, а просто наличие личных планов: «Я понимаю, что ты хотел провести субботний вечер в городе. Но будет здорово, если на день рождения к бабушке мы приедем всей семьей». Но в любом случае Вы должны показывать, что уважаете его решение. Примите тот факт, что у Вашего ребенка есть личная жизнь.  

2. Нельзя пытаться силой или авторитетом переломить позицию ребенка. Иногда, кто-то из родителей, не справляясь с ситуацией самостоятельно, привлекает к конфликту другого члена семьи, авторитет которого выше. Например, мама, которая не может убедить повзрослевшего сына в чем-либо, зовет отца  или отчима, который в авторитарной форме решает возникший конфликт в пользу взрослых. Как правило, решения конфликтов подобным образом ухудшает детско-родительские отношения.  

3. Чувствуя раздражение на то, что поведение или поступки ребенка Вам непонятны, постарайтесь вовремя остановиться. Не стоит накалять и так сложную обстановку, вызванную непониманием между вами. Если договориться с ребенком в данный момент не получается, возьмите «тайм-аут». Скажите «стоп» и предложите вернуться к сложной теме после того, как Вы и ребенок успокоитесь. Запомните, крик — это сигнал беспомощности и слабости. Ребенок привыкает к таким эмоциональным реакциям и сам впоследствии начинает ими пользоваться. В большинстве случаев эмоциональная нестабильность встречается у детей, чьи родители не умеют держать себя в руках. Выстраиваете свои взаимоотношения с ребенком, уделяя ему больше времени,  и относясь к нему, как к равному.     

Подросток должен чувствовать, что родители стараются понять все его поступки, даже неправильные, но при этом они ему не угрожают, а вместе разбирают возникшую ситуацию. Подростковый возраст — это то самое время, когда мы, родители, начинаем собирать свой «воспитательный» урожай. У Вас не будет проблем в воспитании своих детей, если Ваши отношения будут построены на любви и взаимоуважении.

Если возникли у Вас трудности, приходите в наш Центр, не откладывайте на завтра.

 Печурина С. А., педагог-психолог

 МБОУ «ЦППРК «Семья» г.Чебоксары

Новости

Рабочие встречи для изучения инновационного опыта и обсуждения проблем и трендов развития психологической службы образования

Во время служебной командировки в г. Москва с целью участия в работе экспертной комиссии Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2019» директор МБУ «Центр ППМСП «Содружество» г. Чебоксары, председатель Чувашского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» Татьяна Удина не только оценивала работы конкурсантов, но и посетила также Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы (ГППЦ), где в формате живого общения участники встречи из 8 регионов России познакомились с инновационным проектом данного центра – Автоматизированной информационной системой (АИС) «СОПРОВОЖДЕНИЕ».

Цель этого проекта – создание и внедрение программного комплекса для управления процессом психолого-педагогической помощи детям, начиная с электронной записи в ГППЦ до оценки доступности и качества всего спектра услуг (коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь, дошкольное и дополнительное образование и т.д.).

Система обеспечивает многоуровневый доступ к различным модулям и базам данных. Родители получают доступную, удобную и безопасную возможность записаться в ГППЦ на сайте. Сотрудники и педагоги ГППЦ получают рабочий инструмент, учитывающий все многообразие и нелинейность психолого-педагогической помощи. А администрация – современный инструмент контроля, учета, анализа и планирования различной деятельности организации для повышения эффективности управления.

Наличие гибких решений и возможность внедрять дополнительные модули позволяют масштабировать представленную систему на разные уровни (муниципальный, региональный, федеральный) и адаптировать её для организаций со сложной структурой.

Эксперты получили подробные ответы на многочисленные вопросы и после гостеприимного приема в ГППЦ отправились на встречу с заместителем Министра просвещения Российской Федерации Татьяной Синюгиной, которая проходила в рамках подведения итогов Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2019». В ходе встречи поднимались и обсуждались вопросы эффективной работы территориальных ПМПК, проблемы нормирования труда педагогов-психологов и материального обеспечения их деятельности. Среди вопросов, поднятых представителями регионов, были такие острые моменты, как отсутствие адекватной юридической регламентации психологической помощи и чрезмерная трудовая нагрузка на рядовых специалистов при недостаточном обеспечении. Отдельно были подняты вопросы перспективы и трудностей инклюзивного образования. Многие участники встречи были обеспокоены неэффективностью государственных способов оценки знаний и достижений детей с особенностями развития.

По словам заместителя министра, многие из этих проблем уже давно прорабатываются на законодательном уровне. По ее утверждению, еще до конца года будет принят ряд нормативных актов, которые со временем обеспечат позитивные изменения. Психологическая служба образования станет более централизованной, что позволит выстроить в системе обратную связь и выверить стандарты оказания помощи.

Затем группа экспертов также встретилась с Цветковой Ларисой Александровной, и.о. вице-президента РАО, академиком РАО, на этой встрече обсуждался проект методических рекомендаций по созданию региональных моделей деятельности психологической службы образования, которые должны быть разработаны в рамках реализации Концепции развития психологической службы в системе образования РФ на период до 2025 года.

И завершились рабочие встречи ярким неформальным общением экспертов и организаторов Всероссийского конкурса в Государственном Кремлевском Дворце на чествовании победителей трех профессиональных конкурсов – «Учитель года», «Педагог-психолог года» и «Дефектолог года».

 

14.10.19 - Приглашаем в Родительский клуб "Диалог" 16 октября (г.Чебоксары)

Подробнее...

14.10.19 - В Чувашии работает уникальный садик для пожилых людей

Подробнее...

04.10.19 - Победителем Всероссийского конкурса "Педагог-психолог России 2019" стал Михаил Алагуев из Бурятии

Подробнее...

27.09.19 - Поздравление дошкольным работникам

Подробнее...

27.09.19 - Стартовал федеральный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019»

Подробнее...

13.09.19 - Минпросвещения утвердило примерное Положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации

Подробнее...

26.08.19 - Продлён срок приёма документов на II Летний фестиваль практической психологии

Подробнее...

23.08.19 - Поздравляем с 550-летием нашего города Чебоксары!

Подробнее...

15.08.19 - Состоялся вебинар по вопросам федерального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2019″. В вебинаре приняла участие председатель Чувашского регионального отделения ФПОР Т.Н.Удина.

Подробнее...

Поиск по сайту

Вход на сайт