Психология для всех
Психология для всех
Телефоны доверия
Иногда кажется, что весь мир против тебя, и ты не знаешь, кто может помочь. А можно просто ПОЗВОНИТЬ. Специалисты «телефона доверия» помогут справиться и с непростой жизненной ситуацией, и с проблемой в отношениях с госслужащими.
1. Единый «телефон доверия» Главного управления МЧС России по Чувашской Республике: (8352) 39-99-99
2. Республиканская линия телефона доверия Прокуратуры Чувашской Республики: 8-800-100-49-94
3. «Телефон доверия» Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД): (8352) 62-50-30
4. «Телефон доверия» Управления Федеральной службы безопасности России по Чувашии: (8352) 62-33-11
5. «Телефон доверия» Дежурной части Министерства внутренних дел Чувашии: (8352) 39-20-02, 39-29-29
Телефон экстренной психологической помощи (Служба, действующая круглосуточно под патронажем Министерства здравоохранения и социального Чувашии): (8352) 58-01-29, 58-31-31
Служба экстренной психологической помощи г. Новочебоксарск: 075, круглосуточно
Единый телефон доверия для детей, подростков и родителей: 8-800-2000-122, звонок бесплатный и анонимный для жителей России
В Чувашии работает Единый телефон доверия 8-800-100-49-94 бесплатно 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Помощь по этому номеру оказывается АНОНИМНО. Помните — безвыходных ситуаций не бывает!
Специальные службы для детей и родителей Чувашской Республики
Республиканское государственное образовательное учреждение «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (8352) 43-02-24
МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Семья» г. Чебоксары (8352) 63-37-17
МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Содружество» г. Чебоксары (8352) 62-24-37
МОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Семья» г. Чебоксары (Для молодых людей до 18 лет) (8352) 63-37-17, (8352) 63-27-14
МОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» г. Канаш 8(83533) 2-39-34
Центр диагностики и консультирования отдела образования и молодежной политики администрации Урмарского района 8(83544) 2-14-33
Центр диагностики и консультирования «Доверие» отдела образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского РОО (83541) 6-29-85
Центр диагностики и консультирования отдела образования администрации Красноармейского района 8(83530) 2-21-80
Центр диагностики и консультирования управления образования, физической культуры и молодежной политики администрации Батыревского района 8(83532) 2-15-27
МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Вурнарский районный центр диагностики и консультирования 8(83537) 2-62-34
Использование метода насыпной мандалы с детьми и взрослыми.
Мандала (Mandala) –в переводе с санскрита означает «круг, круглый, круговой, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория, область, общество, совокупность, собрание». Первооткрывателем мандалотерапии стал Карл Густав Юнг. Мандалотерапия - это безопасный и естественный способ изменения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств и позволяет развивать саморегуляцию. А для психолога – это возможность прикоснуться к глубинным слоям подсознания, помочь клиенту осознать зоны внутреннего конфликта и найти пути его разрешения. Также мандала актуальна для развития творческого мышления, развития произвольности поведения, снятия внутреннего напряжения, тревожности, страхов, развития мелкой моторики, воспитания терпеливости и аккуратности, активизации ресурсов личности, релаксации.
Существуют правила работы педагога- психолога с ребенком при использовании насыпной мандалы:
1. Психолог озвучивает правила работы.
2. Выбор материала ребенок осуществляет самостоятельно. в случае когда ребенок задает дополнительные вопросы, психолог просто повторяет инструкцию.
3. На одном занятии можно работать только с одной мандалой.
4. Допускается использование музыкального сопровождения (например, «Мандала» Китаро) .
6. Процесс работы ограничен по времени: для детей — по степени пресыщения работой.
7. Психолог фиксирует состояние напряжения (расслабленности) связанное с процессом работы.
8. После выполнения работы ребенок рассказывает о своих чувствах, переживаниях. Если он самостоятельно не может начать рассказ, допускаются наводящие вопросы со стороны психолога.
9. Затем проводится беседа психолога с ребенком о процессе работы и результате:
— психолог спрашивает о чувствах и переживаниях ребенка по поводу работы над мандалой и его отношения к результату;
— ребенок должен дать название своей мандале;
— психолог выясняет ассоциации ребенка на каждый цвет и материал для мандалы и значение, которое придает ребенок символам в рисунке мандалы. Подсчитывается число символов, элементов мандалы (например, сколько кругов, звезд, секторов и т. д.) .
10. Работая с ассоциациями ребенка, психолог может определить его конкретную проблему. В случае необходимости предлагается повторная встреча с ребенком для продолжения психодиагностической и терапевтической работы. На повторной встрече психолог предлагает повторный выбор мандал для уточнения стадии, на которой находится ребенок, и вероятной фиксации психологических изменений ребенка.
Для работы с использование насыпной мандалы необходимы следующие материалы: релаксационная музыка, одноразовые неглубокие пластиковые тарелки диаметром 12-20 см; песок (возможно цветной, крупы; семена, косточки, различный бросовый материал в виде обычных или прозрачных, разноцветных камешков, ракушек, бусин, бисера и др. ; ветошь или влажные салфетки для вытирания рук.
Упражнение «Насыпная мандала»
Цели:
• снижение уровня эмоционального напряжения и тревожности, страхов
• концентрация внимания
• развитие творческого потенциала
• развитие мелкой моторики рук
• активизации внутренних ресурсов
• гармонизации внутреннего состояния
• релаксация.
Для создания мандалы необходимо настроиться и погрузиться внутрь себя, закрыть глаза и представить свою мандалу, для погружения могут помочь различные методы релаксации. Музыка для упражнения должна быть спокойной и тихой (композиции Китаро, Клиффорда Вайфа, «Спектральная сюита» Стива Халперна, композиции Анугама, Вайкмана, Мишеля Пэпэ). Можно использовать некоторые композиции классической музыки, но их необходимо подбирать очень тщательно, поскольку музыка может сама «уводить» ребёнка и стимулировать у него создание своих образов. Когда дети почувствуют свою готовность к работе — можно начинать работу. После создания мандалы переходим к художественному описанию мандалы. При желании дети могут придумать название своей творческой работе, дать возможность проговорить о своих чувствах, переживаниях по поводу работы над мандалой и отношения к результату (допускаются корректные наводящие вопросы).
По результатам проделанной работы психологом заполняется бланк арт-терапевтического занятия для каждого ребёнка, где фиксируются дата и время, основная тема, используемые участником цвета и изобразительные материалы, высказывания участником в ходе работы, взаимодействие с ведущим группы и другими участниками, отношение к работе и объяснения участником занятия содержания своей изобразительной продукции.
Печурина С.А.
Психология для всех
Новости
22.11.24 - С Днём ПСИХОЛОГА!
Подробнее...5.10.24 - Поздравляем с праздником учителей и психологов сферы образования!
Подробнее...