Наши партнёры

18.12.23 - Федерации психологов образования России исполнилось 20 лет

 18 декабря 2023 года исполняется 20 лет со дня создания общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России»

Поздравления с 20-летием общероссийской общественной организации "Федерация психологов образования России"

2003 год, Москва – Ш съезд практических психологов образования страны. Прошедший после предыдущего, П съезда (1995, Пермь) период был временем быстрого распространения психологической  службы образования во всех регионах страны. Новая специальность – практический психолог образования (школьный психолог, педагог-психолог) постепенно становилась  массовой специальностью. В профессиональном сообществе все более осознавалась необходимость в структурном неформальном объединении специалистов. Основное значение Ш съезда практических психологов и состоит в том, что на нем было принято решение о создании Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России». Почему это было важно?
    Знакомство с опытом работы практических психологов тех лет поражало большим разнообразием в понимании ими задач и смысла своей профессиональной деятельности, в формах и методах ее осуществления. С чем это было связано?
   Во-первых, с профессиональной подготовкой практических психологов, которая не была еще унифицирована, ее содержание и уровень отличались в зависимости от того, где  и как происходит обучение,  кто его реализует.  
      Во-вторых, с уровнем и направленностью общего развития психолога, с его личностными особенностями, с его включенностью в непростую, часто не совсем понятную современную общественную жизнь, многообразную культуру, этику, и пр. 
   В-третьих, с типом образовательного учреждения, в котором работает психолог. Детский сад, средняя общеобразовательная школа, гимназия, лицей, детский дом, интернат, различного вида медико-психолого-педагогические центры имеют свою специфику и в соответствии с ней предъявляют особые требования к деятельности практического психолога.  
   В-четвертых, с особенностями личной жизни психолога: насколько благополучна его собственная жизнь – присутствуют ли в ней любовь, взаимопонимание с близкими людьми, приемлемая материальная обеспеченность, необходимая бытовая обустроенность и пр. С психолога многое спрашивается, но сам он во многом беззащитен: это касалось, да и касается как материального, так и его правового обеспечения.
     Однако, несмотря на различные условия жизни и работы, несмотря на индивидуальные личностные особенности специалистов, профессия практического психолога системы образования имеет существенные общие профессиональные смыслы, ценности, задачи,  основные виды деятельности и способы их реализации. 
     Общественная организация «Федерация психологов образования России» и создавалась с целью научно-методического обоснования и развития этих феноменов, которые   определяют  уровень профессионализма реальной практической работы конкретного психолога в конкретном месте и в контексте конкретных жизненных обстоятельств. Психологическая служба обрела свое определенное, устойчивое положение во всех подразделениях непрерывного образования страны.
      Прошло 20 лет – Федерация может гордиться своими специалистами, педагоги-психологи – удивительные люди. Их высокий профессиональный уровень включает безусловное знание психологии, безупречное владение самыми разнообразными психологическими техниками, диагностическими средствами, развитой ум и незаурядность личности. Все это позволяет им грамотно интерпретировать полученные диагностические данные, делать заключение на основании этих данных о невидимых психических процессах, состояниях и признаках, об условиях, необходимых для дальнейшего развития ребенка, школьника, находить общий язык со всеми участниками образовательного процесса, устанавливать с ними профессиональное взаимодействие и пр. (Дубровина Ирина Владимировна, доктор психологических наук профессор, член Президиума Федерации психологов образования России).

Дорогие коллеги! Дорогие педагоги-психологи! Поздравляю вас с днем рождения Федерации психологов образования России – одной из немногих профессиональных общественных организаций, успешно развивающихся и последовательно воплощающих в жизнь поставленные задачи.
20 лет нашей работы  - немалый срок, особенно  с учетом того, какими непростыми были в жизни страны эти годы. За это время сделано немало, но, главное, что своими делами  мы с вами сумели доказать ценность и преимущество человечности, отзывчивости и доброты в наше непростое время. Психологи, работающие в системе образования, – это неравнодушные и открытые  люди, профессионально грамотные, с ответственной позицией в работе и в жизни.
Желаю всем нам оставаться добрыми людьми с высоким потенциалом человечности, укреплять нашу профессиональную состоятельность и умелость, ценить чувство профессионального единства и сплоченности! (Волкова Елена Николаевна, член президиума Федерации психологов образования России, профессор кафедры «Психологии воспитания и профилактики девиантного поведения» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский педагогический государственный университет», доктор психологических наук)

Источник 

 

Удина Татьяна Николаевна - председатель Чувашского регионального отделения ФПОР

Запись в ВК:  Сегодня, 18 декабря, ровно 20 лет назад ведущие педагоги-психологи России объединились в Общероссийскую общественную организацию "Федерация психологов образования России". Я помню, как мне позвонила Пестич (начальник отдела в тамошнем российском Минобре) и сказала: "Надо, Таня!" Таня постаралась и у нас появилось наше боевое Чувашское региональное отделение! Нашим первым председателем была Наталия Николаевна Ефимова, ныне педагог-психолог СОШ 27! С моей легкой руки и с ее твердой руки мы начали новую страницу нашей профессиональной жизни! И те, кто и сейчас с нами, были с первых дней- Хохлова Нина Александровна, Андреева Надежда Николаевна! И были еще достойные наши коллеги, которые и сейчас восхищают нас своей лидерской и гуманистичной позицией, и наш главный внештатный педагог- психолог Самсонова Гульнара Хайдаровна! И те, кто уже завершили свой профессиональный путь, это прежде всего, Малова Елена Геннадьевна и Миллина Галина Николаевна, и Удина Людмила Николаевна, а также и те, кто, к сожалению, завершил свой жизненный путь, Николаева Лариса Михайловна, Любимова Тамара Георгиевна и еще наши дорогие коллеги! Я всем очень благодарна за доверие, когда мне предложили принять эстафету от Наталии Николаевны! Держим строй вместе с ведущими педагогами-психологами из школ и детских садов! Ждем молодых и заинтересованных в профессиональном развитии к нам в отделение! Летим дальше!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить