Психологическая профилактика и коррекция компьютерной зависимости в подростковом и юношеском возрасте
Краснова С. Г., кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и практической психологии БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии
Понятие «компьютерная зависимость» предполагает чрезмерную привязанность человека к избыточному времяпрепровождению за компьютером. По медицинским показателям компьютерная зависимость не рассматривается как психическое расстройство, но возможности выработки чрезмерной привязанности к компьютеру не вызывают сомнения. Самым чувствительным возрастом для формирования компьютерной зависимости являются подростковый и юношеский. В этих возрастах формируется понятие о добре и зле, милосердии и жестокости, заботы и равнодушии, дружбе и предательстве, любви и ненависти и они могут быть выработаны искаженно. В этом возрасте имеется ряд противоречивых особенностей - это потребность в совете и одновременно нежелание обратиться к взрослому, противоречие между желаниями и нехваткой жизненного опыта для их осуществления. Стремление активно изменять себя вступает в противоречие с привычками и желаниями и в результате формируется неорганизованность, недисциплинированность, неуравновешанность, неудовлетворенность. С этих позиций профилактика и коррекция компьютерной зависимости приобретает особую остроту.