СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ПОВЫШЕНИЯ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ
Андреева Н.Н.
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры профессионального развития педагогических работников,
Чувашский республиканский институт образования,
Россия, г. Чебоксары
Аннотация
В статье представлены научно-практические решения для развития конфликтологического направления системы образования России в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Ключевые слова
Требования профессионального стандарта «Педагог» к конфликтологическим компетенциям воспитателей и учителей; требования ФГОС общего образования к конфликтологическим компетенциям детей и обучающихся; психологическая (коммуникативная, конфликтологическая) компетентность педагогов; конфликтологическое мышление, конфликтологическая культура поведения, конструктивная коммуникация в конфликте;обучающиеся поколения Z.
Существующее состояние дел по развитию конфликтологического направления в российском образовании, инновационного по своей сути и важного по своей значимости, имеет проблемный характер.