СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ПОВЫШЕНИЯ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ

 

Андреева Н.Н.

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры профессионального развития педагогических работников,

Чувашский республиканский институт образования,

Россия, г. Чебоксары

 

Аннотация

В статье представлены научно-практические решения для развития конфликтологического направления системы образования России в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и  профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Ключевые слова

Требования профессионального стандарта «Педагог» к конфликтологическим компетенциям воспитателей и учителей; требования ФГОС общего образования к конфликтологическим компетенциям детей и обучающихся; психологическая (коммуникативная, конфликтологическая) компетентность педагогов;   конфликтологическое мышление, конфликтологическая культура поведения, конструктивная коммуникация в конфликте;обучающиеся поколения Z.      

 

Существующее состояние дел по развитию конфликтологического направления в российском образовании, инновационного по своей сути и важного по своей значимости, имеет проблемный характер. 

Читать текст полностью