СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ПОВЫШЕНИЯ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ

 

Андреева Н.Н.

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры профессионального развития педагогических работников,

Чувашский республиканский институт образования,

Россия, г. Чебоксары

 

Аннотация

В статье представлены научно-практические решения для развития конфликтологического направления системы образования России в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и  профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Ключевые слова

Требования профессионального стандарта «Педагог» к конфликтологическим компетенциям воспитателей и учителей; требования ФГОС общего образования к конфликтологическим компетенциям детей и обучающихся; психологическая (коммуникативная, конфликтологическая) компетентность педагогов;   конфликтологическое мышление, конфликтологическая культура поведения, конструктивная коммуникация в конфликте;обучающиеся поколения Z.      

 

Существующее состояние дел по развитию конфликтологического направления в российском образовании, инновационного по своей сути и важного по своей значимости, имеет проблемный характер. 

Практика показывает, что сложились, как минимум, две противоречивые ситуации, которые требуют своевременных, эффективных научно-практических решений:

1) между современными требованиями профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [1] к конфликтологическим компетенциям педагогических работников и их реальной способностью предупреждать и разрешать конфликты в образовательной среде;

2) между необходимостью формирования конфликтологических компетенций детей и обучающихся согласно требованиям ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования [2,3,4,5] и реальной профессионально-личностной готовностью и способностью воспитателей, учителей достигать этих целевых ориентиров и образовательных (личностных, метапредметных) результатов.

Читать статью полностью

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить