03.01.15 - Полуработают, полуспят: решение проблемы в старшей школе
Эта интересная статья под названием "Полуработают, полуспят", опубликованная в журнале "Директор школы" (№8, 2014г.), предназначена всем тем, кто интересуется старшей школой. Курбатов Рустам Иванович, директор лицея «Ковчег XXI» (г. Красногорск, Московская область) предлагает вариант специализации для старших классов, позволяющий, по его словам и опыту, в очень маленькой школе сделать очень много профилей.
***
В начальной школе еще как-никак: счастливые и радостные дети готовы делать все, что учитель скажет. В пятом-седьмом классах еще сидят на уроках и выполняют домашние задания. Восьмой-десятый классы, признаемся, — провал. Просыпаются и начинают работать только в одиннадцатом, чтобы сдать ЕГЭ. Вообще, надо поменять вывеску: вместо «Школа» написать «Центр подготовки к ЕГЭ», и все будет по-честному.
И не только в учебе дело. Такое впечатление, что им вообще ничего не надо. Еле-еле передвигаются по коридору, не выходят на улицу на перемене, не выгонишь на физкультуру. На уроке полуработают, полуспят. Переходный возраст? Или дело в школе? Система, которая казалась сносной для детей младшего возраста, совершенно невыносима для подростков. Для них как-то это должно быть по-другому.
Надо что-то делать. Или закручивать гайки, укрепляя порядок, — идея весьма популярная сегодня среди взрослых, или, напротив, раскручивать эти гайки. То есть дать возможность выбора, самостоятельности и ответственности. Двигаться, одним словом, по направлению к свободе.
Комментарии
1. Митина Л.М. Психология профессионально го развития учителя. – М.: Флинта: Московский психолого-социа льный институт, 1998.
2. Митина Л.М. Управлять или подавлять: выбор стратегии профессионально й жизнедеятельнос ти педагога. – М.: Сентябрь, 1999.
1) направленность на ребёнка (обучающегося), связанная с заботой, интересом, любовью, содействием развитию его личности и максимальной самоактуализаци и его индивидуальности;
2) направленность на себя, связанная с потребностью в самосовершенств овании и самореализации в сфере педагогического труда;
3) направленность на предметную сторону профессии учителя (содержание учебного предмета).
И чего только не бывает в современной школе!
1. Енин А.В. «Вредные игры»: плюс и минус. «Провокативная педагогика»: основы теории и практики //Вестник практической психологии образования. №3(24).2010. С.119-127.
2. Енин А.В. «Вредные игры»: плюс и минус. «Провокативная педагогика»: основы теории и практики //Вестник практической психологии образования. №4(25).2010. С.120-127.
3. Енин А.В. «Вредные игры»: плюс и минус. «Провокативная педагогика»: основы теории и практики //Вестник практической психологии образования. №1(26).2011. С.119-127.
4. Енин А.В. «Вредные игры»: плюс и минус. «Провокативная педагогика»: основы теории и практики //Вестник практической психологии образования. №2(27).2011. С.118-127.
5. Енин А.В. «Вредные игры»: плюс и минус. «Провокативная педагогика»: основы теории и практики //Вестник практической психологии образования. №3(28).2011. С.120-127.
А Вам знакома педагогика добра?
УСПЕХОВ!
RSS лента комментариев этой записи