Наши партнёры

03.01.15 - Полуработают, полуспят: решение проблемы в старшей школе

Эта интересная статья под названием "Полуработают, полуспят", опубликованная в журнале "Директор школы" (№8, 2014г.), предназначена всем тем, кто интересуется старшей школой. Курбатов Рустам Иванович, директор лицея «Ковчег XXI» (г. Красногорск, Московская область) предлагает вариант специализации для старших классов, позволяющий, по его словам и опыту, в очень маленькой школе сделать очень много профилей.

***

В начальной школе еще как-никак: счастливые и радостные дети готовы делать все, что учитель скажет. В пятом-седьмом классах еще сидят на уроках и выполняют домашние задания. Восьмой-десятый классы, признаемся, — провал. Просыпаются и начинают работать только в одиннадцатом, чтобы сдать ЕГЭ. Вообще, надо поменять вывеску: вместо «Школа» написать «Центр подготовки к ЕГЭ», и все будет по-честному.

И не только в учебе дело. Такое впечатление, что им вообще ничего не надо. Еле-еле передвигаются по коридору, не выходят на улицу на перемене, не выгонишь на физкультуру. На уроке полуработают, полуспят. Переходный возраст? Или дело в школе? Система, которая казалась сносной для детей младшего возраста, совершенно невыносима для подростков. Для них как-то это должно быть по-другому.

Надо что-то делать. Или закручивать гайки, укрепляя порядок, — идея весьма популярная сегодня среди взрослых, или, напротив, раскручивать эти гайки. То есть дать возможность выбора, самостоятельности и ответственности. Двигаться, одним словом, по направлению к свободе.

Подробнее...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить