Наши партнёры

09.02.14 - Трагедия в школе: реакция профессионального сообщества

Коллеги, эта тема - продолжение разговора, начатого в наших новостях от 04.02.14 "О вчерашней трагедии в московской школе". Профессиональное интернет-издание "Психологическая газета" публикует сразу ряд новостей:

1. Московские психологи пройдут дополнительную аттестацию

Мэр Москвы Сергей Собянин, комментируя произошедшее, подчеркнул, что это большая трагедия для столицы. Он напомнил, что безопасности в школах в последнее время уделялось много внимания. Во всех школах установлены от 4 до 8 видеокамер, объединённых в единую базу хранения для мониторинга ситуации и раскрытия возможных преступлений. Была создана система охраны, которая финансируется школами, проработано взаимодействие частных охранных предприятий и полиции. У каждого охранника есть доступ к тревожной кнопке. «Тем не менее мы проверим всю систему — как она действует, какое взаимодействие между охранными структурами и полицией», — подчеркнул Мэр Москвы, отметив, что в школах будут разрабатываться дополнительные меры безопасности.

Также особое внимание будет обращено на работу психологов. Сергей Собянин отдал распоряжение провести дополнительную аттестацию психологических служб города. Аттестация и обучение психологов будут проходить в Московском городском психолого-педагогическом университете.

2. Агрессивное поведение в школе. Возможна ли профилактика?

 Уважаемые коллеги, все мы уже знаем о трагическом случае, который произошел в Москве, когда ученик одной из школ застрелил двух человек. Как психологи, мы не можем оставаться равнодушными к этой ситуации. Психологическая газета призывает поделиться профессиональным опытом: какие методики Вы используете для тестирования детей школьного возраста, как именно выявляете детей, которым необходима срочная психологическая помощь? Каковы методики работы, какие профилактические мероприятия проводите? 

Уже опубликованы работы наших коллег из регионов: Программа психологической помощи подросткам в кризисной ситуации «Жизнь – главная ценность!» и социальный проект «Дом без одиночества».

3. Новые опросы на сайте Психологической газеты: «Несёт ли школьный психолог ответственность за агрессивные действия ученика»?», «Что нужно делать для выявления неблагополучных детей и снижения уровня агрессии в школах?»

4. Круглый стол «Оружие в школе: трагический урок» (видео)

Представители профессионального сообщества обсуждают ситуацию захвата заложников и убийства в московской школе: как сообщает Институт практической психологии «Иматон», в круглом столе на площадке пресс-центра РИА Новости приняли участие президент РАО и СПбГУ Людмила Вербицкая, президент РПО, декан факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Юрий Зинченко, первый вице-президент РПО Лариса Цветкова, зав. кафедрой возрастной психологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Ольга Карабанова, зав. отделом медицинской психологии Центра психического здоровья Сергей Ениколопов. 

В ходе встречи обсуждались психологические причины, побудившие подростка совершить преступление. Поднимался вопрос подготовки специалистов-психологов, которые играют немаловажную роль в формировании психологической поддержки трудным детям и подросткам.
По мнению президента Российского психологического общества, декана факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Юрия Петровича Зинченко, во избежание таких трагедий, в школах должны работать квалифицированные психологи и учителя, владеющие основами детской и подростковой психологии.
Первый вице-президент Российского психологического общества Лариса Александровна Цветкова в свою очередь сообщила, что американские психологи проанализировали 44 подобных случая, произошедшие в США. Были выявлены некоторые общие моменты, которые могли стать причиной агрессивного поведения подростков: социальное окружение и изоляция, травля, повышенный интерес к оружию и к смерти, депрессия и садистские наклонности.
Институт «Иматон» приглашает к активному сотрудничеству педагогов-психологов для изучения вопроса поведенческих расстройств детей и подростков. Специалисты фонда кризисной помощи детям и подросткам «Новые шаги» И.А. Алексеева и А.М Раскина проводят ряд семинаров, посвященных вопросам поведения школьников.
«Поведенческие расстройства у детей и подростков: беда или симптом? Психологическая работа с семьей». Семинар посвящен наиболее часто встречающимся поведенческим нарушениям у детей и подростков, а также практическим аспектам оказания психологической помощи детям с такими проблемами и их родителям.
«Издевательства над детьми (травля) со стороны сверстников: последствия, профилактика, психологическая помощь». Основное внимание в процессе обучения будет уделено конкретным шагам по преодолению «буллинга» и оказанию помощи детям. 

Источник: профессиональное интернет-издание "Психологическая газета" (http://psy.su) 

Комментарии   

 
+1 #1 Надежда 11.02.2014 13:42
"Американские психологи проанализировал и 44 подобных случая, произошедшие в США".
то тенденция... И эта зарубежная тенденция теперь является частью нашей российской реальности. Хотя, к счастью, она пока ещё не является неотъемлемой частью российского менталитета.
Что делать сейчас?
На мой взгляд, педагогам-психо логам образовательных учреждений в диагностической беседе (но не через формализованный письменный опрос) просто необходимо прояснить: ЕСТЬ ЛИ У ОБУЧАЮЩЕГОСЯ или ВОСПИТАННИКА В ЭТОМ МИРЕ ХОТЯ БЫ ОДИН ВЗРОСЛЫЙ, МУДРЫЙ ЧЕЛОВЕК, КОТОРОМУ ОН МОГ БЫ ДОВЕРЯТЬ СВОИ СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ И ГОРЯЧИЕ ПРОБЛЕМЫ?
Отлично, если таковой человек есть! Родитель, прародитель, учитель, классный руководитель, социальный педагог, тренер... Если нет, то педагогу-психол огу необходимо действовать по принципу персональной ответственности , выраженной в высокой степени: "Если не я, то кто?"
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить