От эмоционального к рациональному
Уважаемые гости и члены психологического киноклуба «Эмпатия"!
Мне приятно констатировать, что в настоящее время не только психологи, но и многие учителя, классные руководители используют кино- и видеоматериалы как в повседневном образовательном процессе, так и на конкурсах профессионального мастерства. Действительно, кино – эффективный инструмент психолого-педагогического воздействия на детскую душу. Оно способно дать мощнейший толчок развитию эмоционально-ценностной сферы детей разного возраста, поскольку нацелено на развитие их культуры переживаний и ценностных ориентаций. Правда, при умелом использовании специалистами данного инструмента.
И в этой связи к педагогическим работникам, применяющим методы кинотренинга и кинотерапии или их элементы, у меня есть профессионально значимые вопросы:
- Коллеги, почему вы после просмотра кино-видеоматериалов сходу начинаете задавать учащимся аналитические вопросы, направленные на какие-либо размышления по изучаемой теме?
- Почему вы сначала не спросите у детей о том, что они чувствуют? Какие эмоции испытывают? Что их удивило или поразило больше всего?
Понимаете, просмотр и обсуждение кино – эмоционально-ориентированный метод развития, воспитания и обучения личности. Следовательно, необходимо, во-первых, отреагировать эмоции и чувства, вызванные просмотром, и только после, во-вторых, можно выходить на обсуждение рационального восприятия киносюжетов. Не так ли?
В результате неоднократного наблюдения за реакциями детей считаю крайне важным движение именно от эмоционального к рациональному в обсуждении кино- и видеоматериалов.
Уважаемые коллеги, давайте не будем порождать бесполезные слова, от которых мир уже оглох, тем более детский. Давайте станем использовать кино-видеоматериалы на своих уроках, классных часах, занятиях и тренингах максимально эффективно, двигаясь от сердца к голове.
Н.Н.Андреева, ведущая психологического киноклуба «Эмпатия»
В древней книге притч записано:
«Каждый из нас знаком с Сеятелем. Мы встречаемся с Ним каждый день. Он сеет истину на многих полях и в садах, в книгах и на церковных кафедрах, в школах и в семьях. Одни слушают Его и забывают, другие слушают и остаются безучастными, третьи слушают и верят. Те, кто верят, – и есть спасители мира».
Комментарии
"Чувства - уникальная основа всех отношений человека к себе, к другим людям, к окружающему миру. На каждом уроке и занятии перед учителем встаёт задача развивать чувства ученика. Для этого важно создать благоприятную психологическую обстановку, настроить учащихся на доброжелательно е общение. Учить детей понимать и грамотно проявлять чувства, а это можно сделать только через поведение взрослых. Здесь важно умение учителя выражать свои чувства в ассоциированном состоянии (прочувствованн ом). Также важно умение учителя переключаться в диссоциированно е состояние (не эмоциональное), использовать "метод кавычек" (через дополнительный образ)".
Да, для обучения, воспитания и развития современных обучающихся крайне важно создание ситуаций эмоционального переживания учебного знания и информации. Почему? Потому, что даже (особенно) в информационно насыщенном веке мы не должны терять и растерять природосообразн ое и человеческое в нас. Не так ли?
"ВПЕЧАТЛЕНИЯ ДОРОЖЕ ЗНАНИЙ..."
"Знание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
1. "В нашем обществе эмоции вообще подавлены. Нет никакого сомнения в том, что творческое мышление - как и любое другое творчество - неразрывно связано с эмоцией. Однако в наши дни идеал состоит как раз в том, чтобы жить и мыслить без эмоций. "Эмоциональност ь" стала синонимом неуравновешенно сти или душевного нездоровья. Приняв этот стандарт, индивид чрезвычайно ослабил себя: его мышление стало убогим и плоским. Вместе с тем, поскольку эмоции нельзя подавить до конца, они существуют в полном отрыве от интеллектуально й стороны личности; результат - дешёвая сентиментальнос ть, которой кормятся миллионы изголодавшихся по чувствам потребителей у кино и у популярной песенки".
2. ""Мы полагаем, что реализация своего Я достигается не только усилиями мышления, но и путём активного проявления всех его эмоциональных возможностей. Эти возможности есть в каждом человеке, но они становятся реальными лишь в той мере, в какой они проявляются. Иными словами, позитивная свобода состоит в спонтанной активности всей целостной личности человека".
RSS лента комментариев этой записи