Кинотренинг для родителей «Предотвращение самоубийства детей и подростков»
Андреева Н.Н.,
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры педагогики и практической психологии
Чувашского республиканского института образования
Если бы мы называли настоящую причину ухода из жизни,
звучала бы она примерно так: «Мне не хватало любви».
Любите нас живыми»
(Из спектакля «Трудное детство»)
Из года в год специалисты констатируют, что самый высокий процент всех самоубийств несовершеннолетних в России связан с семейными, школьными конфликтами и неблагополучием, с боязнью насилия со стороны взрослых, с безразличием и чёрствостью окружающих. Это значит, когда дети и подростки тихо или громко зовут на помощь: «Ау! Есть хоть кто-нибудь, кто может выслушать меня? SOS! Кто сможет мне помочь?», в ответ они получают дефицит родительской любви, бестактность нечутких педагогов, равнодушие интернет-ориентированных сверстников и уходят из жизни так и не услышанными. А в «Декларации прав ребёнка», принятой резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года, просто и мудро записано: «Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании»; «Ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь»; «Человечество обязано давать ребёнку лучшее, что оно имеет». Получается, современный взрослый мир отвернулся от детей? И этот мир перевёрнутых ценностей (деньги вместо детей, например) требует пробуждения! Чем быстрее, тем лучше для России.
Комментарии
//Вестник практической психологии образования №2(47), 2016, с.54.
RSS лента комментариев этой записи