Положение о республиканском конкурсе «Педагог-психолог года Чувашии – 2016»

Настоящее Положение определяет цели и задачи республиканского конкурса «Педагог-психолог года Чувашии – 2016» (далее – Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

 

I. Общие положения

1.1. Конкурс проводится Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики совместно с БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии.

1.2. Конкурс является практической программой, ориентированной на повышение профессионального уровня педагогов-психологов, развитие Службы практической психологии образования, распространение психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности, конкурентоспособности российского образования.

 

II. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов-психологов, повышения престижа многопрофильного комплексного психолого-педагогического и медико-социально-правового сопровождения в системе образования Чувашской Республики.

2.2. Задачами Конкурса являются:

создание условий для самореализации специалистов, раскрытия их творческого потенциала;

выявление талантливых педагогов-психологов, их поддержка и поощрение;

распространение передового опыта работы педагогов-психологов образовательных организаций на всех образовательных уровнях.

 

III. Организационный комитет Конкурса

Для организации и проведения Конкурса создается Организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет), в состав которого входят представители Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии.

 

IV. Участники Конкурса

4.1. В Конкурсе принимают участие педагоги-психологи образовательных организаций Чувашской Республики.

4.2. Участие в Конкурсе является добровольным.

4.3. К участию в Конкурсе не допускаются педагоги-психологи, являющиеся победителями прошлых лет, а также призёрами Конкурса  2015 года.

4.4. Участники Конкурса обязаны представить полный комплект Конкурсной документации в соответствии с п. 7.1. настоящего Положения в установленные Оргкомитетом сроки.

 

V. Жюри Конкурса

5.1. В целях оценки достижений в профессиональной и общественной деятельности участников финала и выбора победителей создается Жюри Конкурса (далее – Жюри).

5.2. Состав Жюри, а также изменения в нем определяются Оргкомитетом.

5.3. Жюри Конкурса формируется из специалистов, имеющих опыт практической и научной работы в области образования, владеющих навыками экспертизы конкурсных (творческих) мероприятий, представителей органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов, профессиональных и иных общественных организаций (органы государственного общественного управления образованием, ученическое самоуправление, молодёжное движение), средств массовой информации и др.

5.4. До начала Конкурса проводится инструктивно-методическое совещание Жюри, на котором обсуждаются процедура судейства и все организационно-технические вопросы.

5.5. Результатом работы члена Жюри является заполненный и подписанный протокол.

 

VI. Организация Конкурса

6.1. Конкурс проводится с 01 марта по 06 апреля 2016 года в два этапа: заочный (01.03.2016 г.– 21.03.2016 г.), очный (22.03.2016 г.- 06.04.2016 г.)

Подробная информация по телефону: 8 (8352) 45-05-97 или  по адресу: г.Чебоксары, пр. М. Горького, д.5, каб.318 (Лушина Татьяна Ивановна, Рябинина Наталия Варсонофьевна).

 

VII. Требования по оформлению Конкурсной документации

7.1. Для регистрации участники Конкурса представляют на электронную почту chrio14@cap.ru в срок до 14 марта следующий пакет документов одним архивом с указанием: «на конкурс «Педагог-психолог года Чувашии – 2016»:

  • заявку об участии;
  • портретную фотографию (1 шт.), сюжетные фотографии (не менее 5 штук) в различных видах деятельности;
  • личное заявление конкурсанта на участие в Конкурсе (приложение к положению № 1);
  • анкета участника Конкурса (приложение к положению № 2);
  • список научных статей и публикаций (если они есть), оформленный с учетом всех библиографических требований;
  • план-конспект занятия, урока, тренинга и т.п. (объем не более 10 печатных листов с интервалом 1,0);
  • текст эссе «Я – педагог-психолог».

 

VIII. Процедура отбора

8.1. Первый этап (заочный) – Эссе «Я – педагог- психолог»

Формат конкурсного задания:  текст эссе (до 6 страниц; шрифт — Times New Roman, кегль — 12, интервал — 1,5, поля — 2 см).

Цель: раскрыть мотивы выбора профессии педагога-психолога, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, своё понимание миссии педагога-психолога в современном мире, смысла профессиональной  деятельности, показать видение современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.

Критерии оценки конкурсного задания:

  • обоснование актуальности;
  • ценностные ориентиры;
  • аргументированность позиции;
  • умение формулировать проблемы и видеть пути решения;
  • оригинальность изложения.

Члены жюри оценивают присланные работы в соответствии с критериями.

Ко второму (очному) этапу Конкурса допускаются не более 18 участников, набравших наибольшее количество баллов по итогам заочного этапа.

8.2.В программу очного этапа включены конкурсные мероприятия:

1. «Открытое занятие с участниками образовательного процесса»

Формат: обсуждение с участниками образовательного процесса (дети, педагоги, родители) актуальной темы в области воспитания. Список возможных вопросов для обсуждения, возрастной и количественный состав учебной группы определяются участниками очного этапа конкурса на установочном семинаре. Регламент – до 25 минут. Очередность выступления участников на втором туре осуществляется открытой жеребьевкой.

Критерии оценивания:

  • общая культура (речь, манера поведения);
  • логичность в построении занятия;
  • коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать, умение общаться с аудиторией);
  • профессиональная компетентность в сфере психологии и педагогики;
  • уровень профессионального психологического мастерства, владение современными педагогическими и психологическими технологиями (индивидуальный личностный подход, разноуровневая дифференциация и др.);
  • методическая компетентность (соответствие применяемых форм работы поставленным целям и задачам, использование способов, методов и приемов, обеспечивающих эффективность занятия, создание психологического комфорта);
  • оригинальность и нестандартность занятия;
  • достижение поставленной цели.

 2. Конкурс «Совет психолога»

Формат: каждый участник предлагает решение предложенной организаторами Конкурса проблемной ситуации. Регламент выступления – 3 минуты.

            Критерии оценивания:

  • выраженность педагогической позиции;
  • коммуникабельность;
  • умение ориентироваться в ситуации;
  • практикоориентированность;
  • оригинальность ответа.

8.3.  По итогам проведения конкурсных мероприятий «Открытое занятие с участниками образовательного процесса», «Совет психолога»   отбираются 5 лауреатов, набравших наибольшее количество баллов, для участия в итоговом конкурсе «Первичное интервью (консультирование) участников образовательного процесса, находящихся в трудной жизненной ситуации» (до 20 минут).

Формат: Лауреаты оказывают консультирование на сцене. Очередность выступления педагогов осуществляется открытой жеребьевкой.

Критерии оценивания:

  • общая культура (речь, манера поведения);
  • профессиональная компетентность;
  • целесообразность решения данной задачи предлагаемым конкурсантом методом;
  • коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать);
  • достижение результата – чувства найденного решения у участника образовательного процесса, находящегося в трудной жизненной ситуации;
  • соблюдение этических норм.

8.4. Финалист, набравший наибольшее количество баллов по результатам всех конкурсных мероприятий, становится главным победителем Конкурса.

 

IX. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса

9.1. Участники очного этапа награждаются свидетельствами, лауреаты  – дипломами Конкурса.

9.2. Поощрение в материальной форме определяется Учредителями конкурса и всеми заинтересованными организациями и присуждается  лауреатам  и победителям Конкурса.

9.3. Объявление победителя и награждение участников Конкурса проводится на церемонии торжественного закрытия Конкурса.

9.4. Главному победителю Конкурса в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 5 октября 2005 г. № 101 «О дополнительных мерах по поддержке и развитию инновационного, творческого и духовного потенциала системы образования в Чувашской Республике» присуждается денежное поощрение в размере 50 тыс. рублей.

 

 

Приложение к положению № 1

 В Оргкомитет республиканского конкурса «Педагог-психолог года Чувашии – 2016»_____________________________________,

       (Ф. И. О. в родительном падеже) 

_____________________________________

 (наименование образовательной организации)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу допустить меня для участия в республиканском конкурсе «Педагог-психолог года Чувашии – 2016».

 

 

Подпись ________/________________/

«___»_________2016  г.

 

 

Приложение к положению № 2

 

АНКЕТА

участника республиканского конкурса

«Педагог-психолог года Чувашии – 2016»

1.

Фамилия

 

2.

Имя

 

3.

Отчество

 

4.

Дата рождения

 

5.

Город, район

 

6.

Домашний адрес

 

7.

Организация

 

8.

Образование (ВУЗ и год окончания)

 

9.

Специальность по диплому

 

10.

Стаж работы педагогом-психологом

 

11.

Квалификационная категория

 

12.

Разряд

 

13.

Звание, награды

 

14.

Домашний телефон

 

15.

Рабочий телефон

 

16.

E-mail

 

17.

Досуг, хобби

 

18.

Педагогическое кредо участника

 

19.

Почему нравится работать в школе

 

20.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

 

 

 

 

Подпись  ________/________________/

«___»_________2016 г.

 

Источник