Положение о республиканском конкурсе «Педагог-психолог года Чувашии – 2016»
Настоящее Положение определяет цели и задачи республиканского конкурса «Педагог-психолог года Чувашии – 2016» (далее – Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.
I. Общие положения
1.1. Конкурс проводится Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики совместно с БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии.
1.2. Конкурс является практической программой, ориентированной на повышение профессионального уровня педагогов-психологов, развитие Службы практической психологии образования, распространение психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности, конкурентоспособности российского образования.
II. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов-психологов, повышения престижа многопрофильного комплексного психолого-педагогического и медико-социально-правового сопровождения в системе образования Чувашской Республики.
2.2. Задачами Конкурса являются:
создание условий для самореализации специалистов, раскрытия их творческого потенциала;
выявление талантливых педагогов-психологов, их поддержка и поощрение;
распространение передового опыта работы педагогов-психологов образовательных организаций на всех образовательных уровнях.
III. Организационный комитет Конкурса
Для организации и проведения Конкурса создается Организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет), в состав которого входят представители Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии.
IV. Участники Конкурса
4.1. В Конкурсе принимают участие педагоги-психологи образовательных организаций Чувашской Республики.
4.2. Участие в Конкурсе является добровольным.
4.3. К участию в Конкурсе не допускаются педагоги-психологи, являющиеся победителями прошлых лет, а также призёрами Конкурса 2015 года.
4.4. Участники Конкурса обязаны представить полный комплект Конкурсной документации в соответствии с п. 7.1. настоящего Положения в установленные Оргкомитетом сроки.
V. Жюри Конкурса
5.1. В целях оценки достижений в профессиональной и общественной деятельности участников финала и выбора победителей создается Жюри Конкурса (далее – Жюри).
5.2. Состав Жюри, а также изменения в нем определяются Оргкомитетом.
5.3. Жюри Конкурса формируется из специалистов, имеющих опыт практической и научной работы в области образования, владеющих навыками экспертизы конкурсных (творческих) мероприятий, представителей органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов, профессиональных и иных общественных организаций (органы государственного общественного управления образованием, ученическое самоуправление, молодёжное движение), средств массовой информации и др.
5.4. До начала Конкурса проводится инструктивно-методическое совещание Жюри, на котором обсуждаются процедура судейства и все организационно-технические вопросы.
5.5. Результатом работы члена Жюри является заполненный и подписанный протокол.
VI. Организация Конкурса
6.1. Конкурс проводится с 01 марта по 06 апреля 2016 года в два этапа: заочный (01.03.2016 г.– 21.03.2016 г.), очный (22.03.2016 г.- 06.04.2016 г.)
Подробная информация по телефону: 8 (8352) 45-05-97 или по адресу: г.Чебоксары, пр. М. Горького, д.5, каб.318 (Лушина Татьяна Ивановна, Рябинина Наталия Варсонофьевна).
VII. Требования по оформлению Конкурсной документации
7.1. Для регистрации участники Конкурса представляют на электронную почту chrio14@cap.ru в срок до 14 марта следующий пакет документов одним архивом с указанием: «на конкурс «Педагог-психолог года Чувашии – 2016»:
- заявку об участии;
- портретную фотографию (1 шт.), сюжетные фотографии (не менее 5 штук) в различных видах деятельности;
- личное заявление конкурсанта на участие в Конкурсе (приложение к положению № 1);
- анкета участника Конкурса (приложение к положению № 2);
- список научных статей и публикаций (если они есть), оформленный с учетом всех библиографических требований;
- план-конспект занятия, урока, тренинга и т.п. (объем не более 10 печатных листов с интервалом 1,0);
- текст эссе «Я – педагог-психолог».
VIII. Процедура отбора
8.1. Первый этап (заочный) – Эссе «Я – педагог- психолог»
Формат конкурсного задания: текст эссе (до 6 страниц; шрифт — Times New Roman, кегль — 12, интервал — 1,5, поля — 2 см).
Цель: раскрыть мотивы выбора профессии педагога-психолога, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, своё понимание миссии педагога-психолога в современном мире, смысла профессиональной деятельности, показать видение современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.
Критерии оценки конкурсного задания:
- обоснование актуальности;
- ценностные ориентиры;
- аргументированность позиции;
- умение формулировать проблемы и видеть пути решения;
- оригинальность изложения.
Члены жюри оценивают присланные работы в соответствии с критериями.
Ко второму (очному) этапу Конкурса допускаются не более 18 участников, набравших наибольшее количество баллов по итогам заочного этапа.
8.2.В программу очного этапа включены конкурсные мероприятия:
1. «Открытое занятие с участниками образовательного процесса»
Формат: обсуждение с участниками образовательного процесса (дети, педагоги, родители) актуальной темы в области воспитания. Список возможных вопросов для обсуждения, возрастной и количественный состав учебной группы определяются участниками очного этапа конкурса на установочном семинаре. Регламент – до 25 минут. Очередность выступления участников на втором туре осуществляется открытой жеребьевкой.
Критерии оценивания:
- общая культура (речь, манера поведения);
- логичность в построении занятия;
- коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать, умение общаться с аудиторией);
- профессиональная компетентность в сфере психологии и педагогики;
- уровень профессионального психологического мастерства, владение современными педагогическими и психологическими технологиями (индивидуальный личностный подход, разноуровневая дифференциация и др.);
- методическая компетентность (соответствие применяемых форм работы поставленным целям и задачам, использование способов, методов и приемов, обеспечивающих эффективность занятия, создание психологического комфорта);
- оригинальность и нестандартность занятия;
- достижение поставленной цели.
2. Конкурс «Совет психолога»
Формат: каждый участник предлагает решение предложенной организаторами Конкурса проблемной ситуации. Регламент выступления – 3 минуты.
Критерии оценивания:
- выраженность педагогической позиции;
- коммуникабельность;
- умение ориентироваться в ситуации;
- практикоориентированность;
- оригинальность ответа.
8.3. По итогам проведения конкурсных мероприятий «Открытое занятие с участниками образовательного процесса», «Совет психолога» отбираются 5 лауреатов, набравших наибольшее количество баллов, для участия в итоговом конкурсе «Первичное интервью (консультирование) участников образовательного процесса, находящихся в трудной жизненной ситуации» (до 20 минут).
Формат: Лауреаты оказывают консультирование на сцене. Очередность выступления педагогов осуществляется открытой жеребьевкой.
Критерии оценивания:
- общая культура (речь, манера поведения);
- профессиональная компетентность;
- целесообразность решения данной задачи предлагаемым конкурсантом методом;
- коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать);
- достижение результата – чувства найденного решения у участника образовательного процесса, находящегося в трудной жизненной ситуации;
- соблюдение этических норм.
8.4. Финалист, набравший наибольшее количество баллов по результатам всех конкурсных мероприятий, становится главным победителем Конкурса.
IX. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса
9.1. Участники очного этапа награждаются свидетельствами, лауреаты – дипломами Конкурса.
9.2. Поощрение в материальной форме определяется Учредителями конкурса и всеми заинтересованными организациями и присуждается лауреатам и победителям Конкурса.
9.3. Объявление победителя и награждение участников Конкурса проводится на церемонии торжественного закрытия Конкурса.
9.4. Главному победителю Конкурса в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 5 октября 2005 г. № 101 «О дополнительных мерах по поддержке и развитию инновационного, творческого и духовного потенциала системы образования в Чувашской Республике» присуждается денежное поощрение в размере 50 тыс. рублей.
Приложение к положению № 1
В Оргкомитет республиканского конкурса «Педагог-психолог года Чувашии – 2016»_____________________________________,
(Ф. И. О. в родительном падеже)
_____________________________________
(наименование образовательной организации)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу допустить меня для участия в республиканском конкурсе «Педагог-психолог года Чувашии – 2016».
Подпись ________/________________/
«___»_________2016 г.
Приложение к положению № 2
АНКЕТА
участника республиканского конкурса
«Педагог-психолог года Чувашии – 2016»
1. |
Фамилия |
|
2. |
Имя |
|
3. |
Отчество |
|
4. |
Дата рождения |
|
5. |
Город, район |
|
6. |
Домашний адрес |
|
7. |
Организация |
|
8. |
Образование (ВУЗ и год окончания) |
|
9. |
Специальность по диплому |
|
10. |
Стаж работы педагогом-психологом |
|
11. |
Квалификационная категория |
|
12. |
Разряд |
|
13. |
Звание, награды |
|
14. |
Домашний телефон |
|
15. |
Рабочий телефон |
|
16. |
|
|
17. |
Досуг, хобби |
|
18. |
Педагогическое кредо участника |
|
19. |
Почему нравится работать в школе |
|
20. |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику |
|
Подпись ________/________________/
«___»_________2016 г.