Приказ и Положение о республиканском конкурсе"Педагог-психолог года -2019"
Министерство образования и молодежной политики
Чувашской Республики
ПРИКАЗ
17.01.2019 №72
О республиканском конкурсе
«Педагог-психолог года Чувашии – 2019»
В рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 5 октября 2005 года № 101 «О дополнительных мерах по поддержке и развитию инновационного, творческого и духовного потенциала системы образования в Чувашской Республике» в целях повышения профессионального уровня и реализации творческого потенциала педагогов-психологов образовательных организаций, повышения престижа многопрофильного комплексного психолого-педагогического сопровождения в системе образования Чувашской Республики
п р и к а з ы в а ю:
1. Провести с 4 марта по 5 апреля 2019 года республиканский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог года Чувашии – 2019» (далее – Конкурс).
2. Утвердить:
положение о проведении Конкурса (приложения № 1);
состав организационного комитета Конкурса (приложение № 2).
3. Сектору организационного и информационного обеспечения (М.Г. Столяровой) обеспечить информационное сопровождение организации и проведения Конкурса.
4. Рекомендовать руководителям органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики организовать участие в Конкурсе педагогов-психологов образовательных организаций.
5. Ответственность за организационно-методическое сопровождение Конкурса возложить на БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии (Ю.Н. Исаева).
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования и молодежной политики Чувашской Республики А.Н. Федорову.
Министр С.В. Кудряшов
***
Приложение № 1 к приказу
Минобразования Чувашии
от 17.01.2019 № 72
Положение
о республиканском конкурсе
«Педагог-психолог года Чувашии – 2019»
Настоящее положение определяет цели и задачи республиканского конкурса «Педагог-психолог года Чувашии – 2019» (далее – Конкурс), порядок его проведения, подведения итогов и награждения победителей.
I. Общие положения
1.1. Конкурс проводится Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики совместно с БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии иЧувашским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России».
1.2. Конкурс является практической программой, ориентированной на повышение профессионального уровня педагогов-психологов, развитие службы практической психологии образования, распространение психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности, конкурентоспособности российского образования.
II. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов-психологов, повышения престижа многопрофильного комплексного психолого-педагогического и медико-социально-правового сопровождения в системе образования Чувашской Республики.
2.2. Задачами Конкурса являются:
создание условий для самореализации специалистов, раскрытия их творческого потенциала;
выявление талантливых педагогов-психологов, их поддержка и поощрение;
распространение передового опыта работы педагогов-психологов образовательных организаций на всех образовательных уровнях.
III. Организационный комитет Конкурса
Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет), в состав которого входят представители Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики,
БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии и Чувашского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России».
IV. Участники Конкурса
4.1. В Конкурсе принимают участие педагоги-психологи образовательных организаций Чувашской Республики.
4.2. Участие в Конкурсе является добровольным.
4.3. К участию в Конкурсе не допускаются педагоги-психологи, являющиеся победителями и лауреатами Конкурса предыдущих трёх лет.
4.4. Участники Конкурса обязаны представить полный комплект конкурсной документации в соответствии с п. 7 настоящего положения в установленные оргкомитетом сроки.
V. Жюри Конкурса
5.1. В целях оценки достижений в профессиональной и общественной деятельности участников финала и определения победителей Конкурса формируется Жюри Конкурса (далее – Жюри).
5.2. Состав Жюри, а также изменения в нём определяются Оргкомитетом.
5.3. Жюри формируется из специалистов, имеющих опыт практической и научной работы в области образования, владеющих навыками экспертизы конкурсных (творческих) мероприятий, представителей органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов, профессиональных и иных общественных организаций (органы государственного общественного управления образованием, ученическое самоуправление, молодёжное движение), средств массовой информации и др.
5.4. До начала Конкурса проводится инструктивно-методическое совещание Жюри, на котором обсуждаются процедура судейства и все организационно-технические вопросы.
5.5. Результатом работы членов Жюри является заполненный и подписанный протокол.
VI. Организация Конкурса
Конкурс проводится с 4 марта по 5 апреля 2019 года в два этапа: заочный
(с 4 марта по 22 марта 2019 года) и очный (25 марта по 5 апреля 2019 года).
Подробная информация по телефону: 8 (8352) 58-51-72 или по адресу:
г. Чебоксары, пр. М. Горького, д.5, каб. 202 (Алексеева Галина Викторовна).
VII. Требования по оформлению конкурсной документации
Для участия в Конкурсе педагоги-психологи представляют на электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. в срок до 14 марта 2019 года следующий пакет документов одним архивом с указанием «На конкурс «Педагог-психолог года Чувашии – 2019»:
заявку об участии;
портретную фотографию (1 шт.), сюжетные фотографии (не менее 5 шт.) в различных видах деятельности;
личное заявление конкурсанта на участие в Конкурсе (приложение № 1 к настоящему положению);
анкета участника Конкурса (приложение № 2 к настоящему положению);
список научных статей и публикаций (если они есть), оформленный с учётом всех библиографических требований;
документ «Характеристика профессиональной деятельности участника».
VIII. Процедура отбора
8.1. Первый этап (заочный) – «Характеристика профессиональной деятельности участника».
«Характеристика профессиональной деятельности участника» оформляется в формате Microsoft Word и включает следующие разделы:
сведения о профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании;
перечень разработанных конкурсантом локальных или методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и др.;
обобщённые итоги профессиональной деятельности конкурсанта за последние 3 года;
перечень применяемых конкурсантом психолого-педагогических технологий, методик, программ.
Критерии оценки конкурсного задания:
содержательность и информативность (0-6 баллов);
актуальность (0-6 баллов);
отражение опыта работы конкурсанта и практическая значимость материалов (0-6 баллов);
культура представления информации (0-6 баллов);
учёт требований профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (0-6 баллов).
8.2. Ко второму (очному) этапу Конкурса допускаются не более 18 участников, набравших наибольшее количество баллов по итогам заочного этапа. Очерёдность выступления участников в мероприятиях очного этапа осуществляется открытой жеребьёвкой.
В программу очного этапа включены конкурсные мероприятия:
1. «Открытое занятие с участниками образовательного процесса»
Формат конкурсного задания: обсуждение с участниками образовательного процесса (дети, педагоги, родители) актуальной темы в области воспитания и развития.
Тема открытого занятия определяется участником самостоятельно. Возрастной и количественный состав учебной группы определяются участниками очного этапа конкурса на установочном семинаре. Регламент – до 25 минут.
Критерии оценки конкурсного задания:
актуальность содержания занятия (0-10 баллов);
оригинальность и нестандартность занятия (0-10 баллов);
логичность в построении занятия и достижение поставленных целей, задач (0-10 баллов);
коммуникативная компетентность (умение слушать и слышать, устанавливать контакт и общаться с аудиторией, адекватно реагировать в плановых и внеплановых ситуациях) (0-10 баллов);
профессиональная компетентность в сфере психологии и педагогики (умение качественно осуществлять направления психолого-педагогического сопровождения, создавать психологически комфортную и безопасную образовательную среду) (0-10 баллов);
методическая компетентность (соответствие применяемых форм работы поставленным целям и задачам, использование методов и приёмов, обеспечивающих эффективность и результативность занятия) (0-10 баллов);
общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) (0-10 баллов).
Кследующему конкурсному заданию допускаются не более 15 участников, набравших наибольшее количество баллов.
2. «Мастер-класс»
Формат конкурсного задания: публичное выступление перед коллегами и членами Жюри Конкурса, демонстрирующее опыт реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности конкурсанта.
Тема мастер-класса определяется участником самостоятельно.
Регламент: 15 минут на выступление, 5 минут на ответы на вопросы членов Жюри.
Критерии оценки конкурсного задания:
соответствие требованиям ФГОС общего образования и профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (0-10 баллов);
эффективность и результативность (умение проанализировать результаты своей деятельности, наличие чёткого алгоритма (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приёмов актуализации, проблематизации, приёмов поиска и открытия, рефлексии, возможность применения другими педагогами-психологами) (0-10 баллов);
обоснованность (актуальность и научность содержания, способность к обобщению) (0-10 баллов);
глубина и оригинальность содержания (0-10 баллов);
практическая ценность для психолого-педагогической деятельности (0-10 баллов);
умение транслировать (передать) свой опыт работы (0-10 баллов);
общая культура и коммуникативные качества (эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, способность к импровизации (0-10 баллов).
Кследующему конкурсному заданию допускаются не более 12 участников, набравших наибольшее количество баллов.
3. «Профессиональные кейсы»
Формат конкурсного задания: решение и презентация профессионального кейса без использования мультимедийных средств. Решение профессионального кейса должно быть представлено в форме публичного выступления перед коллегами и членами Жюри Конкурса, демонстрирующего анализ и оценку проблемной психолого-педагогической ситуации, а также её решение.
Тематические направления конкурсного задания определяются Оргкомитетом Конкурса.
Регламент: до 10 минут на выступление, 5 минут на ответы на вопросы членов Жюри.
Критерии оценки конкурсного задания:
соответствие теме (0-10 баллов);
эффективность и аргументированность (0-10 баллов);
содержательность и обоснованность (0-10 баллов);
соблюдение этических норм профессиональной деятельности (0-10 баллов);
убедительность и красочность речи (0-10 баллов).
Кследующему конкурсному заданию допускаются не более 9 участников, набравших наибольшее количество баллов.
4. «Профессиональный квест»
Формат конкурсного задания: подготовка документа «Психологическое заключение» на основе анализа данных протоколов психодиагностического обследования.
Возраст детей и задания конкурсного испытания определяются Оргкомитетом Конкурса.
Регламент: не более 120 минут.
Критерии оценки конкурсного задания:
соответствие теме (0-10 баллов);
глубина раскрытия проблемы и убедительность суждений (0-10 баллов);
аргументация собственного мнения (0-10 баллов);
соответствие требованиям к структуре документа (0-10 баллов);
логичность изложения (0-10 баллов);
грамотность (0-10 баллов).
8.3. По итогам проведения конкурсных мероприятий «Открытое занятие с участниками образовательного процесса», «Мастер-класс», «Профессиональные кейсы», «Профессиональный квест» отбираются 5 лауреатов, набравших наибольшее количество баллов, для участия в итоговом конкурсном испытании «Визитная карточка».
Формат конкурсного задания: видеоролик продолжительностью не более трёх минут, представляющий педагога-психолога, рассказывающий об опыте реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности конкурсанта в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)». Видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника и организации, которую он представляет.
Участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.)
Критерии оценки конкурсного задания:
соответствие теме (0-5 баллов);
информативность (0-5 баллов);
оригинальность (0-5 баллов);
полнота и корректность подачи информации (0-5 баллов).
8.4. Финалист, набравший наибольшее количество баллов по результатам всех конкурсных мероприятий, становится главным победителем Конкурса.
IX. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса
9.1. Участники очного этапа Конкурса награждаются свидетельствами, лауреаты и победитель – дипломами.
9.2. Форма поощрения определяется Учредителями Конкурса и всеми заинтересованными организациями и присуждается лауреатам и победителям Конкурса.
9.3. Главному победителю Конкурса в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 5 октября 2005 года № 101 «О дополнительных мерах по поддержке и развитию инновационного, творческого и духовного потенциала системы образования в Чувашской Республике» присуждается денежное поощрение в размере 50 тыс. рублей.
Информация на сайте Чувашского республиканского института образования http://chrio.cap.ru/sitemap.aspx?id=2818344