"Приказ и положение о конкурсе "Педагог-психолог года Чувашии-2018"
О республиканском конкурсе
«Педагог-психолог года Чувашии – 2018»
В рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики
от 5 октября 2005 г. № 101 «О дополнительных мерах по поддержке и развитию инновационного, творческого и духовного потенциала системы образования в Чувашской Республике» в целях повышения профессионального уровня и реализации творческого потенциала педагогов-психологов образовательных организаций, повышения престижа многопрофильного комплексного психолого-педагогического сопровождения в системе образования Чувашской Республики
п р и к а з ы в а ю:
1. Провести с 01 марта по 06 апреля 2018 года республиканский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог года Чувашии – 2018» (далее – Конкурс).
2. Утвердить:
положение о проведении Конкурса (Приложения № 1);
состав организационного комитета Конкурса (Приложение № 2).
3. Сектору организационного и информационного обеспечения
(М.Г. Столяровой) обеспечить информационное сопровождение организации и проведения Конкурса.
4. Рекомендовать руководителям органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики организовать участие в Конкурсе педагогов-психологов образовательных организаций.
5. Ответственность за организационно-методическое сопровождение Конкурса возложить на БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии (Ж.В. Мурзину).
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и молодежной политики Чувашской Республики
А.Н. Федорову.
Вр.и.о. министра С.В. Кудряшов
Приложение № 1 к приказу
Минобразования Чувашии
от 20.02.2018 № 292
Положение
о республиканском конкурсе
«Педагог-психолог года Чувашии – 2018»
Настоящее Положение определяет цели и задачи республиканского конкурса «Педагог-психолог года Чувашии – 2018» (далее – Конкурс), порядок его проведения, подведения итогов и награждения победителей.
I. Общие положения
1.1. Конкурс проводится Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики совместно с БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии иЧувашским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России».
1.2. Конкурс является практической программой, ориентированной на повышение профессионального уровня педагогов-психологов, развитие Службы практической психологии образования, распространение психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности, конкурентоспособности российского образования.
II. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов-психологов, повышения престижа многопрофильного комплексного психолого-педагогического и медико-социально-правового сопровождения в системе образования Чувашской Республики.
2.2. Задачами Конкурса являются:
создание условий для самореализации специалистов, раскрытия их творческого потенциала;
выявление талантливых педагогов-психологов, их поддержка и поощрение;
распространение передового опыта работы педагогов-психологов образовательных организаций на всех образовательных уровнях.
III. Организационный комитет Конкурса
Для организации и проведения Конкурса создается Организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет), в состав которого входят представители Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики,
БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии и Чувашского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России».
IV. Участники Конкурса
4.1. В Конкурсе принимают участие педагоги-психологи образовательных организаций Чувашской Республики.
4.2. Участие в Конкурсе является добровольным.
4.3. К участию в Конкурсе не допускаются педагоги-психологи, являющиеся победителями прошлых лет, а также призёрами (лауреатами) Конкурса 2017 года.
4.4. Участники Конкурса обязаны представить полный комплект Конкурсной документации в соответствии с п. 7.1. настоящего Положения в установленные Оргкомитетом сроки.
V. Жюри Конкурса
5.1. В целях оценки достижений в профессиональной и общественной деятельности участников финала и выбора победителей создается Жюри Конкурса (далее – Жюри).
5.2. Состав Жюри, а также изменения в нем определяются Оргкомитетом.
5.3. Жюри формируется из специалистов, имеющих опыт практической и научной работы в области образования, владеющих навыками экспертизы конкурсных (творческих) мероприятий, представителей органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов, профессиональных и иных общественных организаций (органы государственного общественного управления образованием, ученическое самоуправление, молодёжное движение), средств массовой информации и др.
5.4. До начала Конкурса проводится инструктивно-методическое совещание Жюри, на котором обсуждаются процедура судейства и все организационно-технические вопросы.
5.5. Результатом работы члена Жюри является заполненный и подписанный протокол.
VI. Организация Конкурса
Конкурс проводится с 01 марта по 06 апреля 2018 года в два этапа: заочный (01.03.2018 г.– 21.03.2018 г.) и очный (22.03.2018 г.– 06.04.2018 г.)
Подробная информация по телефону: 8 (8352) 58-37-89 или по адресу:
г. Чебоксары, пр. М. Горького, д.5, каб.315 А (Степанова Лариса Анатольевна).
VII. Требования по оформлению Конкурсной документации
Для регистрации участники Конкурса представляют на электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">chrio26@cap.ru в срок до 16 марта 2018 года следующий пакет документов одним архивом с указанием: «на конкурс «Педагог-психолог года Чувашии – 2018»:
заявку об участии;
портретную фотографию (1 шт.), сюжетные фотографии (не менее 5 штук) в различных видах деятельности;
личное заявление конкурсанта на участие в Конкурсе (приложение к положению № 1);
анкета участника Конкурса (приложение к положению № 2);
список научных статей и публикаций (если они есть), оформленный с учетом всех библиографических требований;
план-конспект занятия, урока, тренинга и др. (объем не более 10 печатных листов с интервалом 1,0);
текст эссе «Я – педагог-психолог».
VIII. Процедура отбора
8.1. Первый этап (заочный) – Эссе «Я – педагог-психолог»
Формат конкурсного задания: текст эссе «Я педагог-психолог» (до 6 страниц; шрифт – Times New Roman; кегль – 12; интервал – 1,5; поля – 2 см).
Цель: раскрыть мотивы выбора профессии педагога-психолога, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, своё понимание миссии педагога-психолога в современном мире, смысла профессиональной деятельности, показать видение современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.
Критерии оценки конкурсного задания:
конструктивность ценностных ориентиров;
аргументированность авторской позиции;
умение формулировать актуальные проблемы и видеть пути решения;
оригинальность изложения.
Члены Жюри оценивают присланные работы в соответствии с критериями.
8.2. Ко второму (очному) этапу Конкурса допускаются не более 18 участников, набравших наибольшее количество баллов по итогам заочного этапа.
В программу очного этапа включены конкурсные мероприятия:
1. «Открытое занятие с участниками образовательного процесса»
Формат: обсуждение с участниками образовательного процесса (дети, педагоги, родители) актуальной темы в области воспитания и развития. Список возможных вопросов для обсуждения, возрастной и количественный состав учебной группы определяются участниками очного этапа конкурса на установочном семинаре. Регламент – до 25 минут. Очередность выступления участников на втором туре осуществляется открытой жеребьевкой.
Критерии оценивания:
общая культура (речь, манера поведения, внешний вид);
логичность в построении занятия;
коммуникативная компетентность (умение слушать и слышать, устанавливать контакт и общаться с аудиторией, адекватно реагировать в плановых и внеплановых ситуациях);
профессиональная компетентность в сфере психологии и педагогики (умение качественно осуществлять направления психолого-педагогического сопровождения);
уровень профессионального психологического мастерства, владение современными педагогическими и психологическими технологиями (индивидуальный личностный подход, разноуровневая дифференциация и др.);
методическая компетентность (соответствие применяемых форм работы поставленным целям и задачам, использование способов, методов и приемов, обеспечивающих эффективность занятия, создание психологического комфорта);
оригинальность и нестандартность занятия;
достижение поставленной цели.
2. «Визитная карточка: «Я педагог-психолог _______ (название образовательной организации)»
Формат: Жюри оценивает личные возможности участника представить свою работу. При выполнении данного задания не допускается использование каких-либо технических средств и помощников. Регламент выполнения задания составляет 7 минут (5 минут – самопрезентация, 2 минуты – ответы на вопросы Жюри).
Критерии оценивания:
общая культура (речь, манера поведения, внешний вид);
логичность в построении самопрезентации;
содержательность и оригинальность выступления;
умение ориентироваться во времени;
учет требований, выдвигаемых к данному этапу.
3. По итогам проведения конкурсных мероприятий «Открытое занятие с участниками образовательного процесса», «Визитная карточка» отбираются 5 лауреатов, набравших наибольшее количество баллов, для участия в итоговом конкурсе «Первичное интервью (консультирование) участников образовательного процесса, находящихся в трудной жизненной ситуации». Регламент – 25 минут (20 минут – консультация и 5 минут – структурированный анализ). Очерёдность выступления финалистов осуществляется открытой жеребьёвкой.
Формат: Лауреаты проводят консультирование на сцене. Очередность выступления педагогов-психологов осуществляется открытой жеребьевкой.
Критерии оценивания:
общая культура (речь, манера поведения, внешний вид);
профессиональная компетентность в сфере психологического консультирования;
целесообразность решения психологической проблемы предлагаемым конкурсантом методом;
коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать);
достижение результата – чувства найденного решения у участника образовательного процесса, находящегося в трудной жизненной ситуации;
соблюдение этических норм.
8.3. Финалист, набравший наибольшее количество баллов по результатам всех конкурсных мероприятий, становится главным победителем Конкурса.
IX. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса
9.1. Участники очного этапа награждаются свидетельствами, лауреаты и победитель – дипломами.
9.2. Форма материального поощрения определяется Учредителями Конкурса и всеми заинтересованными организациями и присуждается лауреатам и победителям Конкурса.
9.3. Объявление победителя и награждение участников Конкурса проводится на церемонии торжественного закрытия Конкурса.
9.4. Главному победителю Конкурса в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 5 октября 2005 г. № 101 «О дополнительных мерах по поддержке и развитию инновационного, творческого и духовного потенциала системы образования в Чувашской Республике» присуждается денежное поощрение в размере 50 тыс. рублей.
Приложение № 1 к положению
о республиканском конкурсе
«Педагог-психолог года Чувашии – 2018»
В Оргкомитет республиканского конкурса «Педагог-психолог года Чувашии – 2018»
_____________________________________,
(Ф. И. О. в родительном падеже)
_____________________________________
(наименование образовательной организации)
_____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу допустить меня для участия в республиканском конкурсе «Педагог-психолог года Чувашии – 2018».
Подпись ________/________________/
«___»_________2018 г.
Приложение № 2 к положению
о республиканском конкурсе
«Педагог-психолог года Чувашии – 2018»
АНКЕТА
участника республиканского конкурса
«Педагог-психолог года Чувашии – 2018»
1. |
Фамилия |
|
2. |
Имя |
|
3. |
Отчество |
|
4. |
Дата рождения |
|
5. |
Город, район |
|
6. |
Домашний адрес |
|
7. |
Организация |
|
8. |
Образование (ВУЗ и год окончания) |
|
9. |
Специальность по диплому |
|
10. |
Стаж работы педагогом-психологом |
|
11. |
Квалификационная категория |
|
12. |
Разряд |
|
13. |
Звание, награды |
|
14. |
Домашний телефон |
|
15. |
Рабочий телефон |
|
16. |
|
|
17. |
Досуг, хобби |
|
18. |
Профессиональное кредо участника |
|
19. |
Почему нравится работать в образовательной организации |
|
20. |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику |
|
Подпись ________/________________/
«___»_________2018 г.
Приложение № 2 к приказу
Минобразования Чувашии
от 20.02.2018 № 292
ОРГКОМИТЕТ
республиканского конкурса
«Педагог-психолог года Чувашии – 2018»
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
|
Место работы, должность |
1 |
Федорова Алевтина Николаевна |
– |
заместитель министра образования и молодёжной политики Чувашской Республики, председатель
|
2 |
Мурзина Жанна Владимировна |
– |
и.о. ректора БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии, заместитель председателя
|
3 |
Головина Анна Германовна |
– |
начальник управления молодежной политики Минобразования Чувашии, секретарь
|
4 |
Гурьянова Ольга Алексеевна |
– |
заведующий центром педагогических инноваций и профессионального роста БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии
|
5 |
Васильева Анастасия Олеговна (по согласованию) |
– |
победитель республиканского конкурса «Педагог-психолог года Чувашии – 2017», педагог-психолог МБОУ «Траковская средняя общеобразовательная школа» Красноармейского района Чувашской Республики
|
6 |
Надеева Анна Викторовна |
– |
начальник отдела по работе с детьми и молодежью молодежной политики Минобразования Чувашии
|
7 |
Степанова Зинаида Николаевна (по согласованию) |
– |
председатель Чувашской Республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации
|
8 |
Степанова Лариса Анатольевна |
– |
методист центра педагогических инноваций и профессионального роста БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии
|
9 |
Удина Татьяна Николаевна (по согласованию) |
– |
председатель Чувашского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России»
|