Положение о республиканском конкурсе «Педагог-психолог года Чувашии – 2017»
Настоящее Положение определяет цели и задачи республиканского конкурса «Педагог-психолог года Чувашии – 2017» (далее – Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.
I. Общие положения
1.1. Конкурс проводится Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики совместно с БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии.
1.2. Учредителями Конкурса являются Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашской Республики – Фонд «Чувашия», Чувашский республиканский комитет профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии (далее – Учредители).
II. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов-психологов, повышения престижа многопрофильного комплексного психолого-педагогического и медико-социально-правового сопровождения в системе образования Чувашской Республики.
2.2. Задачами Конкурса являются:
создание условий для самореализации специалистов, раскрытия их творческого потенциала;
выявление талантливых педагогов-психологов, их поддержка и поощрение;
распространение передового опыта работы педагогов-психологов образовательных организаций на всех образовательных уровнях.
III. Организационный комитет Конкурса
Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет), в состав которого входят представители Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии, Фонда поддержки социальных и культурных программ Чувашской Республики – Фонд «Чувашия», Чувашского республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
IV. Участники Конкурса
4.1. В Конкурсе принимают участие педагоги-психологи образовательных организаций Чувашской Республики.
4.2. Участие в Конкурсе является добровольным.
4.3. К участию в Конкурсе не допускаются педагоги-психологи, являющиеся победителями прошлых лет, а также призёрами Конкурса 2016 года.
4.4. Участники Конкурса обязаны представить полный комплект Конкурсной документации в соответствии с п. 7.1. настоящего Положения в установленные Оргкомитетом сроки.
V. Жюри Конкурса
5.1. В целях оценки достижений в профессиональной и общественной деятельности участников финала и выбора победителей создается жюри Конкурса (далее – Жюри).
5.2. Состав Жюри, а также изменения в нем определяются Оргкомитетом.
5.3. Жюри Конкурса формируется из специалистов, имеющих опыт практической и научной работы в области образования, владеющих навыками экспертизы конкурсных (творческих) мероприятий, представителей органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов, профессиональных и иных общественных организаций (органы государственного общественного управления образованием, ученическое самоуправление, молодёжное движение), средств массовой информации и др.
5.4. До начала Конкурса проводится инструктивно-методическое совещание Жюри, на котором обсуждаются процедура судейства и все организационно-технические вопросы.
5.5. Результатом работы члена Жюри является заполненный и подписанный протокол.
VI. Организация Конкурса
6.1. Конкурс проводится с 6 марта по 7 апреля 2017 года в два этапа: заочный (с 6 по 27 марта 2017 г.), очный (с 27 марта по 7 апреля 2017 г.).
6.2. Подробная информация по телефону: 8 (8352) 58-47-46 или по адресу:
г. Чебоксары, пр. М. Горького, д. 5, каб. 318 (Степанова Лариса Анатольевна, Штыкова Алла Валериановна).
VII. Требования по оформлению Конкурсной документации
Для регистрации участники Конкурса представляют на электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.в срок до 27 марта 2017 г. следующий пакет документов одним архивом с указанием: «на конкурс «Педагог-психолог года Чувашии – 2017»:
- заявку об участии;
- портретную фотографию (1 шт.), сюжетные фотографии (не менее 5 штук) в различных видах деятельности;
- личное заявление конкурсанта на участие в Конкурсе (приложение к положению № 1);
- анкету участника Конкурса (приложение к положению № 2);
- список научных статей и публикаций (если они есть), оформленный с учетом всех библиографических требований;
- план-конспект занятия (объем не более 10 печатных листов с интервалом 1,0);
- текст эссе «Я – педагог-психолог».
VIII. Процедура отбора.
8.1. Первый этап (заочный) – Конкурсное мероприятие «эссе «Я – педагог-психолог».
Формат конкурсного задания: текст эссе (до 3 страниц, шрифт – Times New Roman, кегль – 12, интервал – 1,5; поля – 2 см).
Цель: оценить умение выявлять проблемы и определять возможных путей их решения средствами психологии.
Критерии оценки конкурсного задания:
- аргументированность авторской позиции;
- конструктивность ценностных ориентиров;
- оригинальность изложения;
- умение формулировать актуальные проблемы и видеть пути решения.
Члены жюри оценивают присланные работы в соответствии с критериями.
Ко второму (очному) этапу Конкурса допускаются не более 15 участников, набравших наибольшее количество баллов по итогам заочного этапа.
8.2. В программу очного этапа включены конкурсные мероприятия:
1. «Открытое занятие с участниками образовательного процесса».
Формат конкурсного задания: демонстрация профессиональной компетентности в области решения психолого-педагогических задач.
Список возможных вопросов для обсуждения, возрастной и количественный состав учебной группы определяются конкурсантами на установочном семинаре. Регламент – 30 минут (25 минут – занятие, и 5 минут – ответы на вопросы жюри). Очерёдность выступления конкурсантов осуществляется открытой жеребьёвкой.
Цель: оценить уровень профессионального мастерства педагога-психолога.
Критерии оценки конкурсного задания:
- общая культура (речь, манера поведения);
- коммуникативная компетентность (умение слушать и слышать, устанавливать контакт и общаться с аудиторией, адекватно реагировать во внеплановых ситуациях, поддерживать психологически комфортную образовательную среду);
- владение современными психолого-педагогическими техниками и технологиями;
- логичность в построении занятия;
- оригинальность подходов к проведению занятия;
- достижение поставленных целей и задач.
По итогам проведения конкурсного мероприятия «Открытое занятие с участниками образовательного процесса» отбираются 5 лауреатов, набравших наибольшее количество баллов, для участия в итоговом конкурсе «Психологическое консультирование участников образовательного процесса».
2. «Психологическое консультирование участников образовательного процесса».
Формат конкурсного задания: осуществление психологического консультирования обучающихся, педагогов, родителей (иных законных представителей).
Регламент – 25 минут (20 минут – консультация и 5 минут – структурированный анализ). Очерёдность выступления финалистов осуществляется открытой жеребьёвкой.
Цель: выявить и оценить уровень компетентности в области психологического консультирования.
Критерии оценки конкурсного задания:
- общая культура (речь, манера поведения);
- соблюдение этических норм (основные этические принципы деятельности педагога-психолога, этика психологического консультирования);
- целесообразность решения психологической проблемы предлагаемым конкурсантом методом;
- достижение результата.
8.3. Финалист, набравший наибольшее количество баллов по результатам всех конкурсных мероприятий, становится главным победителем Конкурса.
IX. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса
9.1. Участники очного этапа награждаются свидетельствами, лауреаты – дипломами Конкурса.
9.2. Поощрение в материальной форме определяется Учредителями конкурса и всеми заинтересованными организациями, и присуждается лауреатам и победителям Конкурса.
9.3. Объявление победителя и награждение участников Конкурса проводится на церемонии торжественного закрытия Конкурса.
9.4. Главному победителю Конкурса в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 5 октября 2005 г. № 101 «О дополнительных мерах по поддержке и развитию инновационного, творческого и духовного потенциала системы образования в Чувашской Республике» присуждается денежное поощрение в размере 50 тыс. рублей.