Положение о республиканском конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог года Чувашии – 2013»
Настоящее Положение определяет цели и задачи республиканского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог года Чувашии — 2013» (далее — Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.
I. Общие положения
1.1. Конкурс проводится Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики совместно с Чувашским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», БОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Минобразования Чувашии, БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии, Координационным Советом службы практической психологии образования Чувашской Республики.
1.2. Конкурс является практической программой, ориентированной на повышение профессионального уровня педагогов-психологов, развитие Службы практической психологии образования, распространение психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности, конкурентоспособности российского образования.
II. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов образования Чувашии, повышения престижа многопрофильного комплексного психолого-педагогического и медико-социально-правового сопровождения в системе образования Чувашской Республики.
2.2. Задачами Конкурса являются:
- создание условий для самореализации специалистов, раскрытия их творческого потенциала;
- выявление талантливых педагогов-психологов системы образования Чувашской Республики, их поддержка и поощрение;
- распространение передового опыта работы педагогов - психологов образовательных учреждений всех типов и видов на всех образовательных уровнях;
- развитие инновационных форм взаимодействия психологов с педагогами и другими участниками образовательного процесса.
III. Организационный комитет Конкурса
3.1. Для организации и проведения Конкурса создается Организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет), в состав которого входят представители Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования», Чувашское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», БОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Минобразования Чувашии, Координационный Совет службы практической психологии образования Чувашской Республики.
IV. Участники Конкурса
4.1. В Конкурсе принимают участие педагоги-психологи образовательных учреждений Чувашской Республики всех типов и видов (средних общеобразовательных школ, дошкольных образовательных учреждений, детских домов, интернатных и специальных (коррекционных) образовательных учреждений, профессионального образования, ППМС – центров/служб).
4.2. Участие в Конкурсе является сугубо добровольным.
4.3. В конкурсе «Педагог-психолог года Чувашии – 2013» могут принимать участие педагоги-психологи, не являющиеся призерами конкурса «Педагог-психолог года Чувашии – 2012».
4.4. Участники Конкурса обязаны представить полный комплект Конкурсной документации в соответствии с п. 6.1. настоящего Положения в установленные Оргкомитетом сроки.
V. Жюри Конкурса
5.1. В целях оценки достижений в профессиональной и общественной деятельности участников финала и выбора победителей создается Жюри Конкурса (далее — Жюри).
5.2. Состав Жюри, а также изменения в нем определяются Оргкомитетом.
5.3. Жюри формируется из нечетного количества членов с равными правами.
5.5. До начала Конкурса проводится инструктивно-методическое совещание Жюри, на котором обсуждаются процедура судейства и все организационно-технические вопросы.
5.6. В состав Жюри входят ведущие ученые и практики в сфере психологии образования Чувашской Республики.
5.7. Права и обязанности членов Жюри
5.7.1. Члены Жюри обязаны:
- соблюдать данное Положение;
- использовать в своей работе критерии определения победителей и призеров, утвержденные Оргкомитетом Конкурса;
- голосовать индивидуально;
- не пропускать заседания без уважительной причины;
- не использовать без согласия авторов представленные на Конкурс материалы и сведения.
5.7.2. Члены Жюри имеют право:
- вносить предложения Оргкомитету о поощрении участников финала Конкурса специальными призами;
5.7.3. Председатель Жюри обязан:
- обеспечивать соблюдение настоящего Положения;
- координировать работу Жюри Конкурса.
5.7.4. Председатель Жюри имеет право:
- проводить открытые обсуждения с членами Жюри после каждого конкурсного задания;
- делегировать часть своих обязанностей заместителю.
5.8. Результатом работы члена Жюри является заполненная и подписанная оценочная ведомость. Оценочные ведомости выдаются каждому члену Жюри перед началом работы. После каждого конкурсного задания оценочные ведомости заверяются подписью председателя Жюри.
5.9. Заполненные членами Жюри оценочные ведомости архивируются Оргкомитетом и могут быть подвергнуты анализу после завершения Конкурса.
VI. Организация Конкурса
6.1. Конкурс проводится с 8 апреля по 31 мая 2013 года в г. Чебоксары, ул. Семашко, д. 1, БОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Минобразования Чувашии.
6.2. Прием и регистрация заявок для участия в Конкурсе осуществляется Оргкомитетом с 8 по 19 апреля 2013г. Заявки принимаются в электронном виде по E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Подробная информация по телефону: (8352) 51-31-99 или по адресу: г. Чебоксары, ул. Семашко, д. 1, БОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Минобразования Чувашии (Демидова Ирина Олеговна, методист, тел 8-905-198-49-43).
Проезд троллейбусами 2,8,9 от ж.д. вокзала до остановки «Улица Башмачникова» - Южный поселок.
VII. Требования по оформлению Конкурсной документации
7.1. Для регистрации участники Конкурса представляют в Оргкомитет Конкурсную документацию в электронном виде (пакет документов высылается конкурсантом на электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с указанием в теме письма: «на конкурс «Педагог-психолог Чувашии – 2013») в следующем составе:
7.1.1. Личное заявление конкурсанта на участие в Конкурсе (форма заявления в Приложении 5) (сканированное);
7.1.2. Анкета участника Конкурса (форма анкеты в Приложении 6) (в формате .doc);
7.1.3. Цветная фотография (в электронном виде в файле с расширением .tiff или .jpg объемом не более 2 Мб, но не менее 0.3Мб)
7.1.4. Резюме педагога-психолога (в формате .doc) на электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- резюме должно представлять собой изложение профессиональных достижений, список публикаций. Основная цель резюме – всесторонне представить опыт работы конкурсанта в Службе практической психологии системы образования в лаконичной форме;
- работа должна быть оформлена с помощью компьютерных программ (MS Office), в т.ч. графических;
- объем резюме не более 2 тысяч знаков с пробелами.
7.1.5. План-конспект открытого занятия второго тура: урока, тренинга и т.п. (объем не более 10 тысяч знаков с пробелами) (в формате .doc).
VIII. Процедура отбора.
8.1. Первый тур - «Виртуальная визитная карточка» (5-7 минут)
8.1.1. Цель: Знакомство с участниками Конкурса, оценка навыков самопрезентации.
8.1.2. На первом туре Жюри оценивает выполнение задания «Виртуальная визитная карточка» по следующим критериям:
- общая культура (речь, манера поведения, внешний вид);
- логичность в построении самопрезентации;
- содержательность выступления;
- оригинальность самопрезентации;
- умение ориентироваться во времени.
8.1.3. «Виртуальная визитная карточка» (видео) записывается на CD-диске и доставляется в БОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» (по адресу: ул. Семашко, д.1). Продолжительность – 5-7 минут.
8.1.4. По итогам первого тура составляется протокол оценки задания первого тура. Протокол заверяется подписью председателя Жюри.
8.1.5. Все конкурсанты принимают участие во втором туре Конкурса.
8.2. Второй тур «Открытое занятие с участниками образовательного процесса (детьми, родителями или педагогами)» (40 минут).
8.2.1. Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства педагога-психолога в групповой работе с участниками образовательного процесса.
8.2.2. Очередность выступления участников на втором туре осуществляется открытой жеребьевкой.
8.2.3. Во время выступления можно использовать мультимедийные
устройства (видеопроектор, музыка). Продолжительность – 40 минут (30 минут - занятие, 10 минут - структурированный анализ).
8.2.4. На втором туре Конкурса Жюри оценивает выполнение задания «Открытое занятие» по следующим критериям:
- общая культура (речь, манера поведения, внешний вид);
- логичность в построении занятия;
- коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать, умение общаться с аудиторией);
- уровень профессионального психологического мастерства, владение современными педагогическими и психологическими технологиями (индивидуальный личностный подход, разноуровневая дифференциация и др.);
- методическая компетентность (соответствие применяемых форм работы поставленным целям и задачам, использование способов, методов и приемов, обеспечивающих эффективность занятия, создание психологического комфорта);
- рациональное использование времени и смена видов деятельности;
- оригинальность и нестандартность занятия;
- достижение поставленной цели, эффективность.
8.2.5. Задание второго тура оценивается независимо от результатов первого тура.
8.2.6. По итогам второго тура Жюри составляет протокол оценки заданий второго тура.
8.3. Третий тур – «Первичное интервью (консультирование) участников образовательного процесса, находящихся в трудной ситуации» (30 минут).
8.3.1. В третьем туре принимают участие пять участников Конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам первого и второго туров (лауреаты Конкурса).
8.3.2. Цель тура: оценить навыки психологического консультирования.
8.3.3. Очередность выступления участников на третьем туре осуществляется открытой жеребьевкой.
8.3.4. На третьем туре Конкурса Жюри оценивает выполнение задания «Первичное интервью (консультирование)». Общая продолжительность выполнения задания - 30 минут (20 мин – процесс консультирования, 7 мин – структурированный анализ, 3 мин – вопросы жюри).
8.3.5. На третьем туре задания оцениваются по следующим критериям:
- общая культура (речь, манера поведения, внешний вид);
- эффективность решения данной задачи предлагаемым конкурсантом методом;
- коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать);
- достижение результата – чувства найденного решения у клиента;
- соблюдение этических норм;
- соблюдение регламента.
8.3.6. По итогам третьего тура Жюри составляет протокол оценки заданий третьего тура.
IX. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса
9.1. Пять участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам первого и второго туров, объявляются лауреатами Конкурса.
9.2. Победителем Конкурса (I место) считается лауреат Конкурса, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам трех туров. В соответствии с количеством набранных баллов присуждаются II и III места.
9.3. Жюри имеет право учредить специальные номинации Конкурса, победители которых награждаются специальными дипломами Конкурса (лауреаты по номинациям).
9.4. Объявление победителя и награждение участников Конкурса проводится на церемонии торжественного закрытия Конкурса.
9.5. Лауреаты Конкурса награждаются памятными дипломами, всем участникам Конкурса вручаются свидетельства участника, победителю вручается денежное поощрение Главы Чувашской Республики в размере 50 тыс. рублей.
9.6. Активным организаторам Конкурса, спонсорам объявляется благодарность Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.