Повышение мотивации педагогов к непрерывному развитию профессионально-личностных компетенций на основе рефлексивной технологии самоанализа

 

Андреева Н.Н.

Чувашский республиканский институт образования Минобразования Чувашии (БУ ЧР ДПО «ЧРИО»), г. Чебоксары, Российская Федерация

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация

В статье представлен пятишаговый алгоритм рефлексивной технологии самоанализа, апробированный и востребованный в системе дополнительного профессионального образования педагогических работников, реализующей очные и дистанционные курсы повышения квалификации. Технология нацелена на психолого-педагогическое сопровождение процесса непрерывного профессионально-личностного развития педагогов для качественного выполнения ими профессиональных задач в сфере обучения, воспитания и развития современных обучающихся в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» и задачами национального проекта РФ «Образование». Последовательность действий в алгоритме движется от осмысления педагогами внутренних причин сопротивления непрерывному развитию собственных профессионально-личностных компетенций к разработке и реализации индивидуального маршрута профессионально-личностного саморазвития с отслеживанием поэтапного движения по нему на основе рефлексии достигнутых и проектирования новейших результатов.

 Читать статью полностью

Статья опубликована

Андреева Н.Н. Повышение мотивации педагогов к непрерывному развитию профессионально-личностных компетенций на основе рефлексивной технологии самоанализа //Вестник практической психологии образования. – 2020.Том 17.№2. С.150-158.