Лучшие практики работы с детством: опыт психологов системы образования Чувашской республики
Ефимова Н.Н.,
кандидат психологических наук, педагог-психолог, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №27», член Правления Чувашского регионального отделения ФПОР, Чебоксары
Психологическая служба системы образования в Чувашии активно развивается в пространстве изменений общероссийской Службы. Согласно «Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года»[4] педагоги-психологи, работающие в детских садах, школах, организациях дополнительного образования, техникумах, колледжах и вузах, ППМСП-Центрах, составляют практический блок в структуре Службы. А значит, от них напрямую зависит качество оказания психологических услуг участникам образовательного процесса. Психологи-практики, по сути освоившие культурно-деятельностную теорию и методологию, имеющие креативность и соответствующие профессиональные компетенции, не ограничиваются использованием уже созданных программ и технологий, а разрабатывают их модифицированные варианты, а в лучшем случае — создают собственные, авторские продукты для достижения поставленных профессиональных целей.
Проведение профессиональных конкурсов, психологических фестивалей, марафонов в Чувашской республике, организация публичной презентации аттестационных работ на курсах повышения квалификации Чувашского республиканского института образования, научно-практические конференции – помогают выявить таких творческих работающих педагогов-психологов. Их программы, сценарии занятий, мастер-классы, репертуар используемых технологий и методов имеют доказанную результативность, расширяют и углубляют представления о возможностях работы психолога, предоставляют высокотехнологичный материал для начинающих специалистов и потому заслуживают специального рассмотрения. В статье далее будет дано краткое описание методических разработок успешно и эффективно работающих психологов. Их материалы были рекомендованы к публикации на сайте Чувашского регионального отделения ФПОР «Психология образования в Чувашии» (http://chuvpsy.ru/) в разделах «Методические материалы» и «Книжная полка». Следует заметить, что размещение методических материалов на профессиональном сайте даёт возможность оценить успешность разработки автора ещё и по количеству просмотров (с учетом даты публикации).
Статья опубликована в журнале "Вестник практической психологии образования" №2, 2019.