Образ столицы Чувашской Республики в ответах обучающихся 5-8 классов: информационный отчёт
Н.Н.Андреева,
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры профессионального развития педагогических работников
БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования»
Минобразования Чувашии
Выражаю благодарность педагогу-психологу МБОУ «СОШ №27» г. Чебоксары, кандидату психологических наук Ефимовой Наталии Николаевне за проведённое анкетирование 123 обучающихся, посвящённое 550-летию города Чебоксары, и предоставление полученных данных для опубликования на сайте «Психология образования в Чувашии».
Также выражаю искреннюю благодарность учащимся 5,7,8-х классов школы №27 города Чебоксары за сотрудничество с кафедрой профессионального развития педагогических работников Чувашского республиканского института образования в социально-психологическом исследовании современных представлений о столице и жителях Чувашии.
Уважаемые школьные психологи Чувашской Республики! Вы тоже можете провести актуальное анкетирование в ваших образовательных организациях, используя уточнённые вопросы, которые посвящены 100-летию Чувашской автономной области и 550-летию города Чебоксары (см. ссылку в конце отчёта). Как показала апробация, полученные данные отражают личностные, метапредметные и предметные результаты, которые являются ориентирами для дальнейшего психолого-педагогического сопровождения обучающихся вами и другими педагогами. Ваши информационные и/ или информационно-аналитические отчёты можете обнародовать на сайте «Психология образования в Чувашии», поскольку электронные публикации на профильных сайтах учитываются при аттестации педагогических работников. Желаю вам профессиональных успехов и эффективных результатов!
I. Ответы обучающихся 5 класса МБОУ «СОШ №27» г. Чебоксары от 7 мая 2019 года: 24 респондента 11-12 лет.
1. Какой памятник нашего города более всех привлекает детвору? Молодёжь? Пожилое поколение? Как вы думаете, в чём тут дело?
- Монумент Матери /матери (7 ответов без аргументации и 6 ответов с аргументацией):
«Монумент Матери. Мне кажется, что он стоит, растянув руку. И кажется, что оберегает».
«Монумент Матери. Потому что мама – это наше всё».
«Меня привлекает монумент Матери».
«Монумент матери. Она красивая и могущественная. Хочется на неё залезть».
«Детвора – Монумент Матери. Молодёжь – Монумент славы. Пожилое поколение – все».
«Памятник «Велосипед», монумент «Славы», монумент «Мать Покровительница».
- Монумент славы (2 ответа без аргументации и 2 ответа с аргументацией):
«Детвора – Монумент Матери. Молодёжь – Монумент славы. Пожилое поколение – все».
«Памятник «Велосипед», монумент «Славы», монумент «Мать Покровительница».
- Памятник Чапаева/Чапаеву (3 ответа без аргументации и 1 ответ с аргументацией):
«Мне нравится Чапаев».
- Памятник Гагарину (2 ответа без аргументации и 1 ответ с аргументацией):
«Гагарину, поскольку он стоит на пересечении дорог».
- Памятник Николаеву (1 ответ без аргументации).
- Памятник «Велосипед» (1 ответ без аргументации).
- Не знаю (2 ответа).
Комментарии
"Как переедешь Волгу, пятьдесят новых мыслей появится" и др.
(Г.Н.Волков. Этнопедагогика. 1974)
RSS лента комментариев этой записи