Образ столицы Чувашской Республики в ответах обучающихся 5-8 классов: информационный отчёт

 

Н.Н.Андреева,

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры профессионального развития педагогических работников

БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования»

Минобразования Чувашии

Выражаю благодарность педагогу-психологу МБОУ «СОШ №27» г. Чебоксары, кандидату психологических наук Ефимовой Наталии Николаевне за проведённое анкетирование 123 обучающихся, посвящённое 550-летию города Чебоксары, и предоставление полученных данных для опубликования на сайте «Психология образования в Чувашии».

Также выражаю искреннюю благодарность учащимся 5,7,8-х классов школы №27 города Чебоксары за сотрудничество с кафедрой профессионального развития педагогических работников Чувашского республиканского института образования в социально-психологическом исследовании современных представлений о столице и жителях Чувашии.

Уважаемые школьные психологи Чувашской Республики! Вы тоже можете провести актуальное анкетирование в ваших образовательных организациях, используя уточнённые вопросы, которые посвящены 100-летию Чувашской автономной области и 550-летию города Чебоксары (см. ссылку в конце отчёта). Как показала апробация, полученные данные отражают личностные, метапредметные и предметные результаты, которые являются ориентирами для дальнейшего психолого-педагогического сопровождения обучающихся вами и другими педагогами. Ваши информационные и/ или информационно-аналитические отчёты можете обнародовать на сайте «Психология образования в Чувашии», поскольку электронные публикации на профильных сайтах учитываются при аттестации педагогических работников. Желаю вам профессиональных успехов и эффективных результатов!

 

I.  Ответы обучающихся 5 класса МБОУ «СОШ №27» г. Чебоксары от 7 мая 2019 года: 24 респондента 11-12 лет.

1. Какой памятник нашего города более всех привлекает детвору? Молодёжь? Пожилое поколение? Как вы думаете, в чём тут дело?

  • Монумент Матери /матери (7 ответов без аргументации и 6 ответов с аргументацией):

«Монумент Матери. Мне кажется, что он стоит, растянув руку. И кажется, что оберегает».

«Монумент Матери. Потому что мама – это наше всё».

«Меня привлекает монумент Матери».

«Монумент матери. Она красивая и могущественная. Хочется на неё залезть».

«Детвора – Монумент Матери. Молодёжь – Монумент славы. Пожилое поколение – все».

«Памятник «Велосипед», монумент «Славы», монумент «Мать Покровительница».

  • Монумент славы (2 ответа без аргументации и 2 ответа с аргументацией):

«Детвора – Монумент Матери. Молодёжь – Монумент славы. Пожилое поколение – все».

«Памятник «Велосипед», монумент «Славы», монумент «Мать Покровительница».

  • Памятник Чапаева/Чапаеву (3 ответа без аргументации и 1 ответ с аргументацией):

«Мне нравится Чапаев».

  • Памятник Гагарину (2 ответа без аргументации и 1 ответ с аргументацией):

«Гагарину, поскольку он стоит на пересечении дорог».

  • Памятник Николаеву (1 ответ без аргументации).
  • Памятник «Велосипед» (1 ответ без аргументации).
  • Не знаю (2 ответа).

Читать полностью и скачать

Анкета для обучающихся

Комментарии   

 
0 #3 Надежда Андреева 23.04.2020 11:48
"Чуваши в воспитании детей стремились использовать опыт и братских народов. О положительном отношении чуваш, например, к житейскому опыту марийцев, в том числе, разумеется, и к педагогическому , отчасти свидетельствуют встречающиеся в различных вариантах пословицы: "Если переедешь Волгу, ума прибавится",
"Как переедешь Волгу, пятьдесят новых мыслей появится" и др.
(Г.Н.Волков. Этнопедагогика. 1974)
Цитировать
 
 
+1 #2 Ефимова Наталия 08.02.2020 14:39
Поправлюсь: актуальной такая анкета будет и в 2020 году - юбилейном для Чувашии.
Цитировать
 
 
+1 #1 Ефимова Наталия 08.02.2020 14:36
Спасибо, Надежда Николаевна, за такой интересный и актуальный в 2019 году материал! Наши дети-школьники имели возможность по-новому посмотреть и оценить события и символы нашего города, глубже почувствовать его душу :-)
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить