Безопасное поведение в сети Интернет
Итоговая аттестационная работа
Безопасное поведение в сети Интернет
Работу выполнила: Ванеева Татьяна Николаевна
слушатель КПК педагогов-психологов ОУ ЧР
по программе «Психологические аспекты профилактики экстремизма и терроризма в молодёжной среде»
Введение
В нашем современном обществе, которое называют информационным обществом, без компьютера нет будущего, а в настоящее время многие компьютеры заражаются вирусами, что может привести к потере финансовых и личных данных. Сегодня многие люди всерьез не задумываются о том, какой ущерб может привести такая безответственность. И Интернет стал неотъемлемой составляющей жизни многих подростков по всему миру. Глобальная сеть – это позитивное и мощное пространство для образования, участия в общественной жизни и общении. Но существуют и негативные, отрицательные стороны использования ресурсов Интернета. Негативное влияние интернет технологий включает в себя и такой момент, как отсутствие взаимодействия лицом к лицу, что препятствует навыкам межличностного контакта. В результате растет число интернет-преступлений против личности, которую иногда не отделяют от виртуального образа.
Мы считаем, что если люди не будут знать простых правил о том, как защитить себя в Интернете и не будут пользоваться антивирусами, киберпреступники будут этим пользоваться.
Актуальность работы мы видим в том, что проблемы безопасности детей и подростков в Интернете становятся очень острыми. Как только находят решение одной проблемы, тут же возникает другая опасность и нужно снова искать пути, чтобы защитить пользователей.
По словам аналитиков, в ближайшем будущем кибератаки станут агрессивнее, а осуществляться они будут как с целью шпионажа и заработка, так и с целью продемонстрировать силу атакующих. Помимо этого предполагается, что количество угроз для пользователей мобильных и облачных технологий, а также для аудитории социальных сетей возрастает.
Цель работы заключается в том, чтобы выявить наиболее часто встречающиеся угрозы, с которыми сталкиваются пользователи сети Интернет, в частности дети и подростки, и сформулировать рекомендации (правила) безопасного использования Интернета детьми и подростками.
Гипотезы:
1) кроме положительных аспектов использование интернета несет в себе угрозы безопасности пользователей детей и подростков: риск сетевых оскорблений, преследований, проявлений агрессии, доступ к "опасному" и противозаконному конвенту;
2) опасности и угрозы в сети Интернет связаны не только с программами-вирусами, программами-шпионами, но и с психологическими угрозами (кибербуллингом, троллингом).
Для достижения цели и подтверждения наших гипотез мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ информации об угрозах в сети Интернет, как для компьютера, так и для личности пользователя.
2. Проанализировать такие виды психологических угроз для детей и подростков, как буллинг и троллинг.
3. Разработать систему безопасного использования ресурсов сети Интернет школьниками.