Встреча педагога-психолога с родителями в рамках онлайн-интенсива «ФОРМУЛА СЧАСТЬЯ: СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК – УСПЕШНОЕ БУДУЩЕЕ»
Лауреат VI республиканского Летнего фестиваля-конкурса практической
психологии «Компетентный педагог – счастливый ребёнок»
Автор: Стельмаченко Лилия Вячеславовна, педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №142" г. Чебоксары
1. Пояснительная записка
Глобальная тенденция информатизации жизни и образования отмечена во всех ключевых документах социально-экономического развития России. Тенденцию к стремительной информатизации жизни и общества уже невозможно повернуть вспять: какие-либо запреты и отлучения от использования сети Интернет вряд ли будут восприняты современным ребенком. Педагогам-психологам и другим специалистам дошкольных образовательных организаций приходится искать новые удобные и безопасные формы работы с родителями. Если на индивидуальную консультацию можно пригласить родителей, то организовать групповое взаимодействие гораздо сложнее из-за занятости родителей.
Формы образовательной работы, именно дистанционные, с детьми дошкольного возраста на законодательном уровне не предусмотрены. Но необходимо реализовывать годовой план педагога-психолога, в частности, пункт взаимодействия с родителями; в связи с этим я веду практическую дистанционную работу с родителями в целях развития и обучения дошкольников. Данная форма работы стала использоваться мною активно в то время, когда в Чувашской Республике ввели режим самоизоляции. В связи с тем, что на том этапе не было возможности использовать традиционные методы работы педагога-психолога с родителями (родительские гостиные), мной активно использовались социальные сети, мессенджеры и сайт ДОУ, с помощью которых я имела возможность общаться с детьми, их родителями. Говоря простыми словами, нами используется дистанционное обучение (дистанционные образовательные технологии).
Сегодня, признав приоритет семейного воспитания перед обществом, возложив ответственность за воспитание детей на родителей, мы понимаем, что это требует также и новых отношений семьи и дошкольного образовательного учреждения. Чтобы работа с родителями носила разнообразный характер, мы использует разные формы работы с родителями. Интересной, эффективной и достаточно новой формой работы с родителями воспитанников является онлайн-интенсив для родителей.
Во время интенсива родители взаимодействуют с другими участниками, делятся своим практическим опытом воспитания, развития и обучения детей. Также на онлайн-интенсиве выступают педагоги и другие специалисты, где с профессиональной точки зрения, раскрывают определенные темы.
Новизна этого вида работы в том, что в нем можно участвовать, используя любое мобильное устройство, из любой точки страны, одновременно принимают активное участие все участники педагогического процесса: родители, педагоги, специалисты, дети. Выступления могут быть практическими, теоретическими, по обмену опытом и др. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, специалиста, наглядно показывая инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.
Цель: улучшение детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного взаимодействия.
Задачи:
- расширить возможности понимания себя и принятие своего ребенка;
- помочь глубже осознать свои отношения с детьми и эмоционально обогатить их;
- способствовать осознанию значимости и разумности меры родительской заботы.
Категория участников образовательных отношений: родители, педагоги, специалисты, дети.
Срок реализации:
Данную встречу педагога-психолога с родителями можно использовать как специально выбранную тему, а также как одну из цикла тем интенсива.
Психологические и педагогические методы, приемы: используются игры, упражнения, диагностические тесты, живой диалог.
Формы диссеминации результатов:
Предложенный конспект встречи педагога-психолога с родителями может использоваться специалистами при составлении собственных коррекционных программ, мастер-классов, в профессиональных методических объединениях, вебинарах, фестивалях и т.д.
Планируемые результаты:
У родителей формируется положительная мотивация к воспитательной и образовательной работе с детьми, к детскому саду. Повышается качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Успешно реализуются цели и задачи ФОП дошкольного образования.