Клуб "Школа молодой матери"
Лауреат VI республиканского Летнего фестиваля-конкурса практической психологии
«Компетентный педагог - счастливый ребёнок»
Автор разработки: Герасимова Р.П. - педагог-психолог МДОУ "Детский сад №14 "Солнышко" г. Чебоксары
Пояснительная записка
Целью авторской программы клуба «Школа молодой матери» является повышение психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания, общения и взаимодействия с детьми раннего возраста.
Задачи программы:
- помочь родителям овладеть знаниями о психических особенностях развития ребенка раннего возраста и учитывать их в общении;
- осознание своей позиции в общении с детьми в рамках семейного воспитания;
- научить понимать и поддерживать детей с разными типами характера, проблемами и стилями поведения;
- выработать новые навыки взаимодействия с ребенком;
- активизировать коммуникации в семье;
- сплотить родительский коллектив.
Актуальность программы состоит в том, что у вновь поступающих детей имеются несоответствия нервно-психологического развития по нескольким критериям. Это, в первую очередь, задержка речевого развития и сенсорной деятельности, навыков общения и самообслуживания. Воспитательный процесс должен корректироваться в зависимости от возраста и уровня развития ребенка. Одинаковая модель поведения не может выполняться на протяжении всей жизни.
Данная программа психологического тренинга помогает родителям понимать особенности развития своих детей и выбрать оптимальные способы взаимодействия с ними. Чаще всего вставать на позицию ребенка, пытаться его же глазами увидеть окружающее, стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ним. Взаимоотношение с родителями, их поступки – важнейший источник формирования чувств дошкольников: радости, нежности, сочувствия, гнева и других переживаний.
Программа апробирована в МБДОУ «Детский сад № 14» г. Чебоксары.
Сроки реализации программы: 2020-2021 учебный год.
Материалы, подтверждающие реализацию программы (Приложение 1,2,3).
После проведения данной работы улучшились показатели нервно-психического развития детей (развитие речи, сенсорной культуры, навыки общения и самообслуживания). Дети стали более активны и самостоятельны, а родители – коммуникабельны и отзывчивы.
Взаимопонимание в кругу семьи – это самый важный фактор становления детской психики. Поэтому, наладив или восстановив нормальные отношения всех членов семьи, общение родителей и детей, можно добиться значительных улучшений в развитии детей.
В ФГОС дошкольного образования в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» отмечается, что важным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта является семья (как один из институтов социализации).Признание приоритета семейного воспитания требует нового отношения к семье и новых форм работы с семьями со стороны дошкольного учреждения.