Ребёнок на защите отношений
Методическая разработка
тренинга-встречи с родителями
в рамках работы родительского клуба на базе
МБДОУ «Детский сад №1 «Маленькая страна» г. Новочебоксарск
(обсуждение за круглым столом)
Подготовила
Визгина Елена Николаевна
педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №1 «Маленькая страна»
г. Новочебоксарск Чувашской Республики
Победитель
республиканского Летнего фестиваля практической психологии
по теме «Повышение родительской компетентности и
формирование ответственного, позитивного родительства»,
занявшая II место
***
1. Предшествующая работа.
Подготовка к тренингу-встрече с родителями в рамках работы клуба
С чего всё начиналось? Зарождение идеи мероприятия
Идея данного мероприятия зародилась и нашла свой выход в рамках функционирования родительского клуба на базе дошкольной образовательной организации в связи с тем, что возникли случаи в практике работы педагога-психолога детского сада, когда в группах старшего дошкольного возраста появились дети, которые могут представляться мальчиками, будучи девочками, и наоборот. Это вызвало негодование родительской общественности и требовало объяснений. А также стало известно, что с подобными процессами сталкиваются и педагоги учащихся старшего школьного возраста, где процесс половой идентификации идёт уже глубже и осознаннее. Встреча с учителем русского языка и литературы, классным руководителем старшего класса общеобразовательной школы подтвердила проблемность ситуации и породила возможность проведения мероприятия по теме «Ребёнок на защите отношений…» с её приглашением в качестве гостя на встречу с родителями воспитанников, в чьих семьях воспитываются также и дети школьного возраста. Участниками этой встречи могли стать и родители, которые обращались за консультацией в рамках заявленной темы не только как родители дошкольников, но и как родители школьников.
Указанная тема встречи на родительском клубе не предусматривает использование формата фото и видеороликов. Родителям предлагается раздаточный материал, в том числе список литературы для более подробного изучения проблемы.
Тема мероприятия весьма щепетильная, способная отразить различные точки зрения и мнения родительской общественности. В то же время возникает возможность прийти к общим выводам и направлениям действий в рамках «трудных» разговоров и сложных социально-психологических ситуаций в семье. При этом происходит реализация социального сотрудничества дошкольной образовательной организации и средней общеобразовательной школы.