Роль семьи в формировании у детей норм толерантности и снижении социальной напряжённости в обществе
«Чувашский республиканский институт образования»
Минобразования Чувашии
Кафедра педагогики и практической психологии
Итоговая аттестационная работа
Работу выполнила:
Баранова Татьяна Константиновна
слушатель КПК по программе «Психологические аспекты профилактики экстремизма и терроризма в молодежной среде»
Чебоксары - 2017
***
Введение
«Подлинная школа воспитания сердечности,
душевности, отзывчивости – это семья»
В.А. Сухомлинский
Одна из актуальных проблем мирового сообщества –это нетерпимость, обусловленная гипертрофированным ощущением собственной ценности, личным, национальным или религиозным высокомерием, враждебным отношением к мнениям, отличающимся от своего. Одним из гарантов общественной стабильности в современном обществе является толерантность.
Термин «толерантность» определяется от латинского tolerantia – терпение (снисходительность к чему-либо). Под толерантностью понимают отсутствие или ослабление реагирования на какой-либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию.
Сейчас можно услышать много разных мнений относительно этого понятия, в том числе и негативных. Они сводятся к тому, что, воспитание толерантности – это воспитание равнодушия и беспринципности. Я отождествляю слово «толерантность» с воспитанием таких качеств личности, как уважение человеческого достоинства, права быть иным, милосердие, прощение, сострадание, несклонность осуждать других, умение владеть собой в любой ситуации.
Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколения в духе толерантности обусловлена ростом агрессивности, недоброжелательности, нетерпимости, озлобленности, конфликтов в нашем обществе, экстремизмом и терроризмом. Поэтому формирование толерантного сознания и поведения, воспитание миролюбия, терпимости является насущной необходимостью. Формирование этого важнейшего качества происходит в детстве в условиях семьи и образовательных учреждений.
Гипотеза: семья формирует у детей нормы толерантности и снижает социальную напряжённость в обществе.
Объект работы: обучающиеся общеобразовательной школы г.Чебоксары.
Предмет работы: нормы толерантности в семье.
Цель работы: исследование норм толерантности в семье обучающихся.
Задачи:
- выявление взаимоотношений между родителями и детьми;
- определение общего уровня толерантности обучающихся;
- акцентирование внимания на толерантном взаимодействии и создании толерантной среды в семье.