Мотивирование педагогов к профессионально-личностным изменениям в условиях введения и реализации ФГОС. Приложение 3 - Цитатник для педагогов

Приложение 3

ЦИТАТНИК  ДЛЯ  ПЕДАГОГОВ

 

Многоуважаемые учителя, воспитатели!  

С радостью дарю вам этот

постоянно пополняющийся цитатник:

не поученья ради, а пользы для.

Н.Н.Андреева

 

  • Вы можете увидеть многое, всего лишь наблюдая   (Йоги Берра)
  • Наблюдательность – важная черта личности, позволяющая понимать, усваивать новое и на этой основе проявлять творчество      (Константин Ушинский)
  • В каждом человеческом существе имеется божественная искорка, и возрастание  вашей личности идёт непрерывно благодаря внутреннему опыту   (Мария-Луиза фон Франц)
  • Человек – мера всех вещей: существующих – что они существуют, несуществующих – что они не существуют   (Протагор)
  • Любой день содержит хоть что-то разумное, и любой цветок – хоть немного мёда   (Милорад Павич)
  • У каждого дня – своя вспышка, своё озаренье   (Имантс Зиедонис)
  • Как заметил один человек, единственное, что можно сделать с целостной личностью  – это подарить ей цветы   (Гордон Олпорт)
  • Лишь в людях себя познать способен человек   (Иоганн Гёте)
  • Человек должен быть умён, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание – Человек                                                                            (Константин Паустовский)
  • Сделать себя нравственнее, добрее, чище – значит сделать таким мир вокруг себя   (А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков)
  • Некоторые говорят, что счастье – это отсутствие несчастья. Нет, счастье – это преодолённое несчастье. В жизни важнее не подняться, а упасть и суметь подняться   (Алексей Енин)
  • Можно лежать на мосту и смотреть, как течёт вода. Или бегать, или бродить по болоту в красных сапожках, или же свернуться клубочком и слушать, как дождь стучит по крыше. Быть счастливой очень легко   (Туве Янссон)
  • Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми   (Оскар Уайлд)
  • Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий – счастливее больного короля    (Артур Шопенгауэр)
  • Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире   (Джон Локк)
  • Единственная красота, которую я знаю, это здоровье   (Генрих Гейне)
  • Смысл человеческой жизни – быть источников света и тепла для других людей. Быть центром превращения стихийных сил в силы сознательные. Быть преобразователем жизни, выкорчёвывать из неё всякую скверну и непрерывно совершенствовать жизнь   (Сергей Рубинштейн)
  • Нельзя мудро выбирать жизнь, если  ты не смеешь прислушиваться к себе, к собственной самости, в каждый момент жизни   (Абрахам Маслоу)
  • Основное требование для благополучия человека – это быть активным, то есть продуктивно развивать все свои способности. Одна из наиболее  патогенных черт нашего общества – это тенденция делать человека пассивным, лишая его возможности активно участвовать в делах общества, на предприятии, где он работает, а фактически, хотя это менее заметно, и в своих личных делах. Такой «пассивизацией» человек частично обязан «отчуждённо-бюрократическому» подходу, используемому на всех централизованных предприятиях   (Эрих Фромм)
  • Следует заметить, что современное человечество, к искреннему сожалению, не в ладах с равновесием… Равновесие сильно нарушено в сторону увеличения активности. Да-да, возбуждение и внешняя активность значительно преобладают над процессами покоя… Это означает, что в нашем мире почти все, включая женщин, действуют по-мужски, с акцентом на внешний мир, а не на внутреннее содержание. Оттого-то в жизни столько проблем, неудовлетворённости, агрессии и печали   (Надежда Огненко)
  • Нельзя работать больше, чем можно   (Валентина Трофимова)
  • Работники умственного труда могут быть привязаны к организации и, возможно, чувствуют себя в ней комфортно, но в первую очередь они сохраняют верность той отрасли знаний, в которой специализируются.  В знаниях нет иерархии. Они могут быть или применимы в конкретной ситуации, или нет. Именно поэтому работники умственного труда вех видов считают себя не подчинёнными, а профессионалами, и рассчитывают на соответствующее отношение к себе   (Питер Друкер, Джозеф Макьярелло)
  • Только если бы человек был бестелесным существом или ангелом, не обладающим физическими потребностями, труд полностью бы исчез (Эрих Фромм)
  • Деньги важны для работника умственного труда не меньше, чем для кого-либо другого, но они не считают их самоцелью и не воспринимают как замену профессиональным успехам и достижениям. В отличие от рабочих вчерашнего дня, для которых работа была в первую очередь источником пропитания, для большинства работников умственного труда их работа и есть жизнь   (Питер Друкер, Джозеф Макьярелло)
  • Деньги – это солнце жизни, без которого жизнь тяжка, мрачна и холодна   (Виссарион Белинский)
  • Творческий процесс не может иметь денежного выражения. Деньги – отличная штука, приятно сознавать, что они у тебя есть. Но, поверьте: когда творишь, думать о деньгах – последнее дело. Не то может случиться творческий запор   (Стивен Кинг)
  • Запомни: хорошо живётся не от больших доходов, а от толковых расходов. Бережливость – то же богатство. Это – выигрыш, находка и клад   (Геннадий Волков)
  • Жить в кредит выгодно сбербанку и банкирам. И только  (Владимир Терентьев)
  • Акробат – это тот, кто удерживается в границах своих доходов   (Из ТВ-передачи «Доброе утро»)
  • Богатство – не худая вещь, но худая вещь – сребролюбие   (Библия)
  • Есть время работать,  и есть время любить. Никакого другого времени не остаётся   (Коко Шанель)
  • Хорошо работается, когда любишь свою профессию, с увлечением занимаешься ею   (Юрий Гагарин)
  • Труд по обязанности – это работа, а работа по склонности – это счастье   (Бернард Шоу)
  • Наслаждайтесь тем, что вы делаете, и вы никогда в своей жизни не будете работать    (Билл Гейтс)
  • Счастлив тот, кто счастлив у себя дома   (Лев Толстой)
  • Лично я хожу на службу потому, что она меня облагораживает    (Из фильма «Служебный роман»)
  • Любовь придаёт силы, оживляет, возрождает. Человек, который работает без любви, только ради заработка, никогда не получит хороших результатов. Можно работать в течение многих часов с любовью к своему делу и не почувствовать усталости. И можно обессилеть после нескольких минут работы, если вы делаете её с холодным сердцем, без любви. Всё, что вы делаете, делайте с любовью или не делайте вовсе. Люди спрашивают себя, как стать неутомимым. Секрет прост: любите то, что вы делаете, и тех, для кого вы это делаете   (Мать Тереза)
  • Вершиной этнопедагогики, её сердцевиной, её душой является любовь. Любите друг друга. Вы должны любить друг друга точно так же, как я вас любил. И если вы будете любить друг друга, все будут знать, что вы – Мои ученики   (Геннадий Волков)
  • Лишь то, что помнишь с Любовью, Реально. Лишь поступки, вспоминаемые с Любовью, Реальны. Лишь Души, вспоминаемые с любовью, Реальны   (Благословение-молитва Клариссы Эстес)
  • Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании   (Декларация прав ребёнка)
  •  Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить   (В.М. Лизинский)
  • Учитель может быть везде – в дереве, в утренней заре и даже в глупце (Древняя мудрость)
  • Учитель – профессия человека, который учит детей и… учится у детей   (Надежда Андреева)
  • Учитель для меня – человек, открывающий маленькую дверь в большой мир   (С.Михайлова)
  • Удачи вам, сельские и городские, уважаемые учителя!
  • Добрые, злые и никакие – капитаны на мостике корабля.

      Удачи вам, дебютанты и асы. Удачи!

      Особенно по утрам, когда вы входите в школьные классы,

      Одни – как в клетку, другие –  как в храм.

 (Роберт Рождественский)

  • В древней книге притч записано: «Каждый из нас знаком с сеятелем. Мы встречаемся с ним каждый день. Он сеет истину  на многих полях, в книгах и на церковных кафедрах, в школах и на базарах. Одни слушают и забывают, другие слушают и остаются безучастными, третьи слушают и верят. Те, кто верят, – и есть спасители мира»
  • Дорогу осилит идущий   (Луций Сенека)
  • У чувашей человек, перешагнувший через семьдесят семь и сохранивший ясность ума, причисляется к Белым Старцам (Шур Сухал) – словом, к святым   (Татьяна Семёнова)
  • Бог в капле дождя на оконном стекле   (Сергей Сидельников)
  • Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника   (Владимир Даль)
  • Не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя   (Английская пословица)
  • От того как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш   (Василий Сухомлинский)
  • Прекратите воспитывать детей! Начните с ними общаться   (Андрей Максимов)
  • Общение – обмен чувствами и знаниями  (А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан)
  • Даже счастье всего мира не стоит одной слезинки на щеке невинного ребёнка (Фёдор Достоевский)
  • Родители всегда должны быть на стороне ребёнка, а не школы. Если родитель исходит из того, что учитель всегда прав, а ребёнок всегда виноват, – он не только теряет контакт с собственным чадом, но и приучает ребёнка бояться и лгать. Любой конфликт, который возникает в школе, должен быть разобран так, чтобы ребёнок понял: в чём его вина и есть ли она. Задача родителей – стать опорой и защитником, а не оценщиком своему чаду   (Андрей Максимов)
  • Горизонт ребёнка  пяти  лет простирается на 3 километра. Взрослые видят на 2 километра дальше   (Константин Порцевский)
  • Учеником является не тот, кого мы учим, а тот, кто у нас учится   (Геннадий Волков)
  • Учись,  действуй,  управляй!   (Призыв Чебоксарского филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»)
  • В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других   (Конфуций)
  • Детский сад, школа, техникум, вуз должны строиться вокруг сильного, одарённого педагога!   (Владимир Иванов)
  • Нам в корне нужно пересмотреть программы повышения квалификации учителей, большая часть должна быть направлена на освоение педагогами психологических знаний особенностей детей, изучение успешных примеров в аналогичной  деятельности. И всё-таки уверен, что никакими курсами мы не изменим педагога, если он не нацелен на личностное и профессиональное саморазвитие. Подумайте, что вы хорошо умеете делать, кроме как преподавать, в чём вы успешны. Важно не допускать распространённую ошибку и не сказать себе: «Мера моего успеха – это успех моих учеников» Успех ученика – важный показатель, но источником успеха воспитания всегда являлась  и  является  личность учителя  в динамике своего развития с её иррациональностью и харизмой, самоотверженностью и эгоцентризмом, озарениями и экспромтами, попытками и неудачами!   (Владимир Иванов)
  • Педагог должен быть широко образованным специалистом, добрым и интеллигентным человеком. Учитель должен одинаково любить каждого ученика: шумного и тихого, послушного и капризного   (Комментарий Минобразования Чувашии по факту уголовного дела в отношении учительницы Комсомольской СОШ №1)
  • Воспитать ребёнка одними знаниями нельзя   (Чувашская народная мудрость)
  • Организация воспитательного процесса в системе «школа – семья – социум» потребует возвращения в систему образования педагогов, готовых не только учить, но и воспитывать обучающихся  (А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков)
  • Нашу систему воспитания мы должны изменить так, чтобы в первую очередь стремиться не к техническому, а к научному ориентированию, то есть необходимо учить критическому мышлению, объективности, признанию  реальности и восприятию правды.  Учитель отвечает на вопрос: «Как может наша система образования усилить способность учащегося к критическому мышлению, вместо того чтобы делать его потребителем информации?»   (Эрих Фромм)
  • Теперь дети не играют, а учатся. Они всё учатся, учатся и никогда не начнут жить. Всё это так, а жаль, право, жаль   (Александр Грин)
  • Дидактические игры – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве   (Нина Кутищева)
  • Наилучшее  обеспечение  интересов ребёнка должно быть руководящим  принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях   (Декларация прав ребёнка)
  • Я обратил внимание, что сейчас дети портятся ещё в родительском доме – в первую очередь те, которые собираются идти в институты. Поначалу хорошие, со временем они становятся ни к чему непригодными. Они ко всему равнодушны, ни о чём всерьёз не задумываются. Их исковеркали, загубили собственные родители, которым довелось пережить тяжёлые времена. Родители не воспитывают в детях духовной стойкости, не учат их радоваться трудностям. Естественно, они это делают по доброте душевной. Они приучают своих ребятишек к тому, что им всё подают на тарелочке, те даже стакан воды себе не нальют. И это всё для того, чтобы они не отвлекаясь учили уроки. Однако таким образом и мальчики, и девочки становятся ни к чему непригодными, потому что потом они хотят жить на всём готовеньком постоянно, а не только когда учат уроки. Основной источник  этого зла матери: «Учись, детка, учись! А я тебе вымою ножки, подам носочки! Поешь сладенького, выпей кофейку!» Дети не привыкают трудиться и потому не понимают, как устала их мать, которая их обслуживает. А потом начинаются одноразовые тарелки, одноразовая одежда, макдональдсы, пиццерии – завернуть в бумагу кусок пиццы и то не могут! Развязался ботинок – «Мама, завяжи мне шнурок!» И пока мать не сделает этого, ребёнок будет наступать на болтающийся шнурок. Так дети делаются вообще ни к чему непригодными, и потом даже сама жизнь их тяготит. В чём могут преуспеть такие люди?   (Из книги «Алфавит духовного старца Паисия Святогорца)
  • Помощь молодым провоцирует их лень   (Анатолий Аксаков)
  • Человечество обязано давать ребёнку лучшее, что оно имеет (Декларация прав ребёнка)
  • Ребёнок, который временно или постоянно лишён своего семейного окружения или который в его собственных интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством   (Конвенция о правах ребёнка)
  • Ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь   (Декларация прав ребёнка)
  • Главное, чтобы у учеников появился внутренний стержень, который позволял бы им изменять пространство вокруг себя   (Владимир Болжеларский)
  • Знания без воспитания – что меч в руках сумасшедшего   (Дмитрий Менделеев)
  • Невменяемые люди – это, прежде всего, те, кто утратил возможность различать разницу между добром и злом. Соответственно, чувство вины и муки совести им незнакомы   (Игорь Уткин)
  • Личность несвободна, если она не отличает добро от зла, не ценит жизнь, труд, семью, других людей, общество, Отечество, то есть всё то, в чём в нравственном отношении утверждает себя человек и развивается его личность   (А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков)
  • Кто успевает в науках и отстаёт в добрых делах, тот больше отстаёт, чем успевает   (Ян Амос Коменский)
  • Знание наук и незнание добра, острый ум и глухое сердце таят угрозу для человека, ограничивают и деформируют его личностное развитие  (А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков)
  • Если вы хотите, чтобы ваши питомцы стремились к добру, – воспитывайте тонкость, эмоциональную чуткость юного сердца   (Василий Сухомлинский)
  • Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов   (Жан-Жак Руссо)
  • Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши с ним отношения    (Александр Сизанов)
  • Каждый человек – часть системы (к примеру, группы, коллектива, команды, семьи, общества, государства, мира). Но главный вопрос в том, какой частью системы человек себя ощущает и творит: значимой и самодостаточной или не значимой и зависимой – по типу «Я маленький человек, от меня ничего не зависит»   (Надежда Андреева)
  •  К сожалению, в практике многих школ пока преобладает распространённость морализаторской имитации воспитания, увлечение лобовыми методами (мероприятиями), лозунгами и призывами, назидательностью. В чём причина? В том, что провозглашать истины, провести яркое мероприятие – самое простое дело. А вот организовать реальные (даже самые незначительные) изменения в поведении учащегося, не говоря уже об их отношениях, взглядах, ценностях, – довольно трудно   (Владимир Иванов)
  • Если ребёнок постигает разницу между тем, «что такое хорошо» и «что такое плохо», из-под палки, в условиях жёсткого прессинга, то основными эмоциями в данном случае будут страх и гнев. Если же ему будут представлены образцы высоконравственного поведения, показана привлекательность бескорыстной помощи, самоотречения и т.п., то это вызовет у него положительные эмоции – волнение, радость, интерес   (Игорь Уткин)
  • В греческой мифологии о Психее – душе упоминают как о бабочке. Если мы подходим к психике человека именно так – деликатно, нежно, внимательно – мы будем вознаграждены, наблюдая, как она раскрывается, подобно крыльям бабочки-павлина. Если же мы поторопимся, прекрасная бабочка будет испугана. Или даже превратится в агрессивного тигра…   (Вильям Стюарт, Надежда Андреева)
  •  Дайте человеку рыбу – и вы накормите его на один день. Научите его ловить рыбу – и вы накормите его на всю жизнь   (Древняя мудрость)
  • Не иди позади меня, я могу не оправдать твоих ожиданий. Не иди впереди меня, я могу не пойти за тобой. Просто иди рядом…   (Альбер Камю)
  • Все народы – великие педагоги, все великие педагоги – народны   (Геннадий Волков)
  • Программы воспитания должны быть современными, соответствовать тем изменениям, которые произошли в обществе, но не разрушая самобытность национальной культуры, а опираясь на неё и учитывая российский менталитет, менталитет чувашского народа и других (татарского, мордовского) народов   (Владимир Иванов)
  • Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности, без духовности – нет личности, без личности – нет народа   (Геннадий Волков)
  • Если прошлое известно, а будущее скрыто, значит, вы смотрите не в ту сторону   (Терри Пратчетт)
  • Напоминайте себе чаще, что цель жизни вовсе не в том, чтобы выполнить всё намеченное, а в том, чтобы наслаждаться каждым шагом, сделанным на жизненном пути, в том, чтобы наполнить жизнь Любовью   (Ричард Карлсон)
  • Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти!   (Рабиндранат Тагор)
  • Мне с тобою – такой уверенной – трудно очень. Хоть нарочно, хоть на мгновенье – я прошу, робея, – помоги мне в себя поверить, стань слабее   (Роберт Рождественский)
  • Дело жизни, назначение еёРадость. Радуйся на небо, на солнце, на звёзды, на траву, на деревья, на животных, на людей…
    И блюди за тем, чтобы радость эта ничем не нарушалась. Нарушается эта радость, значит, ты ошибся где-нибудь,
    ищи эту ошибку и исправляй. Всё в тебе и всё сейчас  (Лев Толстой)
  • Радость увеличивается, если говорится правда   (Вилл Шутс)
  • Наполни чашу радости для других, и того, что перельётся через край, хватит, чтобы наполнить до краёв твою собственную   (Роза Пастор Стоукс)
  • Цель воспитания – счастье человека, средство воспитания – радость   (Иван Яковлев)
  •  Дарите радость!   (Фабрика Деда Мороза)
  • Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его, и со своей точки зрения   (Генри Форд)
  • В основе воспитания лежат эмоции человека. Вспомните себя, свои школьные годы. Что из школьной жизни осталось в памяти. Это яркие эмоциональные события. Важнейшим профессионально значимым качеством любого педагога является способность насыщать процесс общения и взаимодействия с учащимися разнообразными эмоциями   (Владимир Иванов)
  • Если вы попробуете сразу же выразить эмоцию, вызываемую объектом, то есть опасность, что вы захлебнётесь в ней. Допустим, кто-то вне себя от ярости, но намеревается поставить об этом в известность приведшего его в такое состояние, причём в самой благопристойной форме, однако достаточно ему произнести хоть слово, как оно тянет за собой множество других, и в результате, вопреки его предварительному намерению, целая  лавина обрушивается на виновника! В состоянии аффекта мы говорим очень много лишнего, всё больше и больше входя в раж, а к концу мы уже верим в то, в чём ещё сомневались в самом начале. Правильная линия поведения в этом случае заключается в том, чтобы придержать свой язык, не давать выхода аффекту, а затем найти для него соответствующие средства выражения    (Мария-Луиза фон Франц)
  • Как ругаться подопрёт, набери водицы в рот, час продержишь, аль другой, всё пройдёт само собой. Воду, значит, не глотай и на брань не отвечай   (Дмитрий Фролов)
  • Каждый человек для себя сам определяет меру возможного и невозможного. Главное, – чтобы это негативно не влияло на других   (Валентина Трофимова)
  • Сильней всего на свете лучи спокойных глаз   (Анна Ахматова)
  • В руках хорошего человека даже плохой метод становится хорошим, а в руках плохого человека хороший метод становится плохим   (Восточная мудрость)
  • Чем лучше, глубже понимаешь, надеваешь чужую шкуру – тем сложнее осуждать и проще прощать. В результате иногда происходит чудо: сломанный человек распрямляется и, собственно, становится человеком   (Михаил Ходорковский)
  • Кто понимает, не оценивает; а кто оценивает – не понимает (Китайская мудрость)
  •  О, Великий Дух, огради меня от высказывания суждений и обвинений по отношению к человеку, пока я не проходил в его мокасинах две недели   (Индейская молитва)
  • Sapienti sat. Умные поймут   (Древняя мудрость)
  • Мудрость – это ум, соединённый с добротой. Ум без доброты –  хитрость (Дмитрий Лихачёв)
  • Вчера я был умным, поэтому хотел изменить мир. Сегодня я мудр, поэтому меняю себя   (Шри Чинмой)
  • Жираф – это зебра, выполненная по всем требованиям заказчика    (Анекдот)
  • Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Умное лицо – это ещё не признак ума. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица   (Марк Захаров, «Тот самый Мюнхгаузен»)
  • Тот, кто лишен чувства печали, так же жалок, как человек, не знающий, что такое радость, или потерявший ощущение смешного. Выпадение хотя бы одного из этих свойств свидетельствует о непоправимой духовной ограниченности   (Константин Паустовский)
  • Критерий  роста: ты вырос в тот день, когда впервые по-настоящему посмеялся – над собой   (Этель Берримор)
  • Мы объясняем людям, что, если никто не смеялся хотя бы над одной из их идей, возможно, они недостаточно творчески подходят  к работе   (Билл Гейтс)
  • Быть всё время инновационным невозможно. Я хочу создавать классику!   (Коко Шанель)
  • Классика – агония, вызывающая сострадание длиною в вечность   (Демотиватор)
  • Каждая проходящая минута – ещё один шанс всё изменить   (Мотиватор)
  • Изменения имеют смысл, если ученик, студент получают качественное образование   (Владимир Иванов)
  • Народ у нас консервативный, к нововведениям привыкает медленно: христианство-то приживалось несколько веков, а вы говорите – психология! Её  и  на Западе официально  признали  лишь в 1879-м, когда в Лейпциге открылась первая экспериментальная лаборатория   (Максим Бескараваев)
  • Ты прекрасно выглядишь! Ты всегда прекрасно выглядишь, когда у тебя рождаются идеи, они тебе очень идут   (Гилберт Османт)
  • Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому ещё не известные   (Константин Циолковский)
  • Если в первый момент идея не кажется абсурдной, она безнадёжна   (Альберт Эйнштейн)
  • Как люди рождают идеи? Должно быть, ныряют в безумие и выныривают с другой стороны   (Терри Пратчетт)
  • Человек, который не умеет принудить себя делать то, чего не хочет, никогда не достигнет того, чего хочет  (Константин Ушинский)
  • Хочешь менять мир – сначала изменись сам   (Махатма Ганди)
  • В сердце каждой трудности кроется возможность (Альберт Эйнштейн)
  • Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привёл вас к этой проблеме   (Альберт Эйнштейн)
  •  Плывите против течения. Найдите свой собственный путь. Не руководствуйтесь избитыми истинами   (Сэм Уолтон)
  • Шекспир зафиксировал свою эпоху: конец одного мира и рождение нового. То же самое и сейчас: как нам действовать в мире, который повергнут в кризис, как его перевернуть?   (Давид Бобе)
  • Веди обычную жизнь необычным способом   (Древняя мудрость)
  • Нельзя одновременно прогибаться под мир и менять его   (Фредерик Бегбедер)
  • У нас принято называть проблемы «возможностями»   (Кен Бланшар, Марк Миллер)
  • Чтобы стать крылатым, нужно стремление к полёту  (Юрий Гагарин)
  • Чтоб летать с орлами, не паситесь с индюками   (Брайан Трейси)
  • Синтез не является показателем роста знания, но, наоборот, показателем упадка, так как синтез приводит к утрате анализа  (Иммануил Кант)
  • Задать нужный вопрос – вот главное преображающее действие в анализе и в развитии личности   (Кларисса Эстес)
  • К замочку бывает только один ключик. Тем более, если замочек хитрый   (Алексей Меняйлов)
  • Не прилагай столько усилий, всё самое лучшее случается неожиданно… (Габриэль Маркес)
  • Чрезмерное чтение не только бесполезно, так как читатель в процессе чтения заимствует чужие мысли и хуже их усваивает, чем если бы додумался до них сам, но и вредно для разума, поскольку ослабляет его и приучает черпать идеи из внешних источников, а не из собственной головы   (Артур Шопенгауэр)
  • Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор 
  • Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим   (Блез Паскаль)
  • Бесспорно, воспитание одарённого ребёнка ставит перед педагогами и родителями более высокие цели, идеалы и нормы, чем воспитание простого ученика, требует системного гибкого подхода, терпения и открытой чуткой души   (Маргарита Алёшкина)
  • Талант великих душ есть узнавать великое в других людях   (Николай Карамзин)
  • Коллеги, давайте систематически будем опредмечивать свои способности в книгах и статьях, в исследованиях и проектах. Это увеличивает радость!  (Надежда Андреева)

 

  • Проблемы – хлеб педагогического развития. Школа нового поколения – это школа, для которой проблемный ребёнок (а это может быть одарённый ребёнок, нестандартный ребёнок и т.п.) – это абсолютная ценность, потому что только проблемы, создаваемые для педагога нестандартным ребёнком, – это то, что является стимулом педагогического развития, стимулом педагогического творчества, стимулом к тому, чтобы педагог по максимуму активизировал все имеющиеся у него педагогические ресурсы. Любая проблема, возникающая в процессе взаимодействия взрослого и ребёнка для такой школы – ценность, поскольку заставляет задумываться и искать нестандартные пути разрешения этой проблемы   (Александр Лобок)
  • Чем больше учитель знает о себе, тем лучше поймёт своих учащихся, и наоборот – чем больше учитель познаёт своих учащихся, тем глубже понимает себя 
  • Педагогика слепа без психологии, а психология мертва без педагогики (Евгений Ямбург)
  • Но ты уже знаешь, как мало успеешь за год или десять, и ты понимаешь, как много ты можешь за день или два   (Юрий Левитанский)
  • Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай   (Антон Чехов)
  • Что ж, подождём.  «Всему своё время», – говорит мой Внутренний Мудрец Smile  (Наталия Ефимова)
  • Время лечит всех по-разному… Кого-то, как опытный врач, а кого-то, как неумелый стажёр    (Демотиватор)
  • Мир оглох от бесполезных слов   (Индийское изречение)
  • Коммуникация переоценена. Час одиночества продуктивнее недели разговоров   (Павел Дуров)
  • Одиночество – это архетип, это «матрица порядка» по Карлу Юнгу. Необходимо интегрировать данный архетип и вести с ним конструктивный диалог    (Надежда Андреева)
  • Истина, выраженная словами, есть могущественнейшая сила в жизни людей. Мы не сознаём эту силу только потому, что последствия её не тотчас  обнаруживаются. Пользуйся добрыми мыслями людей, и, если не можешь воздать им тем же, то, по крайней мере, не распространяй неясных и потому ложных своих или чужих мыслей   (Лев Толстой)
  • Никогда не следует говорить: «Вы меня не поняли».  Лучше сказать: «Я плохо выразил мысль»   (Робер Мандру)
  • Мир глухой к полезным словам   (Валерий Тищенко)
  • Не так уж натянуто выглядит идея о том, чтобы занятия в школах и особые события в университетах предварялись периодом общего молчания вместо молитв или патриотических лозунгов, предназначенным для медитации и сосредоточения   (Эрих Фромм)
  • Молчание бывает не только золотым. Оно бывает неадекватным и даже вредным   (Надежда Андреева)
  • У нас есть свобода слова, но нет свободы дальше слова    (Демотиватор)
  • У элегантности негромкий голос   (Софи Лорен)
  • Серьёзные вещи любят тишину 
  • Там, где крик, Бога нет. Бог там, где тишина   (Николай Андреев)
  • Тишина, только тишина и безлюдье – вот что нужно было ему для того, чтобы все самые слабые и спутанные голоса внутреннего мира зазвучали понятно   (Александр Грин)
  • Тишина является фоном и основой для ваших мыслей, для окружающих вас звуков – так же, как ваша неподвижность является фоном и основой любых ваших движений   (Руслан Василенко)
  • Кто владеет словом и бессловесными средствами общения, тот владеет ситуацией   (Надежда Андреева)
  • Сделайте из своего разума старательного партнёра, а не скованного раба!   (Вильям Стюарт)
  • Все мы одарены. Мы обладаем даром речи!   (Надежда Андреева)
  • Ораторское искусство – это умение произносить публичные речи убедительно и действенно. Всякому делу можно научиться, но ораторское искусство, как и всякое искусство, мастерство, связано с талантом человека. Развитие таланта предполагает работу над собой, которая состоит в повышении знаний и образованности оратора   (Владимир Аннушкин)
  • Чтобы быть хорошим оратором, надо быть хорошим человеком   (Квинтилиан)
  • Образ оратора оценивается по трём параметрам личности: нравственный  ли человек? знающий  ли человек? привлекательный ли человек? (Владимир Аннушкин)
  • Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество   (А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков)
  • Главное предназначение этикета не осложнить жизнь, а сделать её более комфортной и приятной, вежливой. Этикет – это вежливость. Уровни этикета: 1) Не мешай окружающим! 2) Будь приятен людям! 3) Помогай. 4) Будь естественен.                     
  • Подумаешь, дождик! Подумаешь, снег! Гроза – на минуту, а солнце – навек!   (Юлий Ким)
  • Если ты проливаешь слёзы о том, что нет солнца, – ты в это время не увидишь звёзд   (Рабиндранат Тагор)
  • Всё к лучшему в этом лучшем из миров   (Франсуа Вольтер)

 

Комментарии   

 
0 #1 Надежда 25.05.2015 06:37
Здравствуйте!
Что дало Вам взаимодействие с цитатником?
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить