Творческая реализация тематического раздела «Литературные сказки» учителями чувашской литературы
Н.Н.Андреева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры воспитательных технологий Чувашского республиканского института образования
В настоящее время, характеризующееся нестабильностью, неопределённостью, сложностью и неоднозначностью, крайне важно развивать и формировать конструктивные ценностно-мировоззренческие взгляды и положительные, жизнеутверждающие установки у обучающихся современного поколения Z (А). Это объективно необходимо для их благополучной адаптации в окружающем мире и позитивной социализации в обществе, сети Интернет. В данной связи, уважаемые учителя чувашского языка и литературы, как вы думаете, для достижения названных психолого-педагогических целей возможна ли творческая разработка и реализация вами тематического раздела «Литературные сказки» по учебному предмету «Родная (чувашская) литература для 5 класса» с помощью авторской сказки «Уйăх çинчи хĕр» («Лунная дева») [1]? Она возникла в 2012 году на основе чувашской народной сказки «Девушка на Луне» [5, с.18] и, по сути, является её конструктивным, созидательным продолжением.
Вашему вниманию предлагаются два текста этой сказки: на чувашском языке для обучающихся, владеющих родным (чувашским) языком, и на русском языке для обучающихся, не владеющих чувашским языком. Литературную сказку «Лунная дева» на чувашский язык перевела Прокопьева Римма Поликарповна, за что выражаю ей искреннюю благодарность.