Рабочая программа педагога-психолога ДОУ. Организационный раздел.
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
Кабинет педагога-психолога оборудован таким образом, чтобы способствовать реализации трех основных функций: диагностической, коррекционно-развивающей и релаксационной.
Созданная пространственно-предметная среда позволяет обеспечить психологический комфорт для каждого ребёнка, создать возможности для развития познавательных процессов, речи и эмоционально-волевой сферы.
Зона для проведения коррекционно-развивающих индивидуальных и групповых занятий хорошо освещена и включает в себя:
- магнитную доску;
- столы детские;
- стулья детские;
- песочницу с подсветкой.
Консультативная зона включает в себя:
- рабочий стол педагога-психолога;
- шкаф для хранения документов;
- документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога;
- набор диагностических методик;
- ноутбук;
- музыкальный центр.
В кабинете педагога-психолога также имеются:
- игрушки, способствующие установлению контакта с детьми;
- комплекты наглядных материалов для психолого-педагогического обследования детей разных возрастных групп с разным уровнем сложности в каждой возрастной группе;
- шкаф для хранения игрушек, наглядных пособий, дидактических игр.
3.2 Использованная литература
1.Андреева, Т.Н., Вельев, А.Б. Учебно-методическое пособие к программе по выработке навыков ЗОЖ и по профилактике употребления психоактивных веществ. – Чебоксары, ЧРИО, 2005.
2.Арцишевская, И.Л. Приключение будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. – М.: Книголюб, 2009.
3. Афонькина, Ю. А. Рабочая программа педагога-психолога ДОУ.– М.: Учитель, 2013.
4.Велиева, С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста – СПб.: Речь, 2007.
5. Данилина, Т.А., Зедгенидзе, В.Я., Степина, Н.М. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ - М.: Айрис-пресс, 2004.
6.Диагностика эмоционально – личностного развития дошкольников 3 – 7 лет /Составитель Н.Д. Денисова. – Волгоград, 2010.
7. Забрамная, С.Д. От диагностики к развитию – М.: Новая школа, 1998.
8.Калинина, Р. Р., Психолого-педагогическая диагностика в детском саду- СПб.: Речь, 2011.
9.Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» Подгот. группа /Авт.-сост. Ю.А. Афонькина. – Волгоград: Учитель, 2011.
10. Куражева, Н.Ю., Вараева, Н.В., Тузаева, А.С., Козлова, И.А. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» (5-6 лет). – СПб: Речь; М.: Сфера, 2011.
11. Марцинковская, Т.Д.. Диагностика психического развития детей. – М.: Линка-Пресс, 1997.
12.Осипова, А.А. Диагностика и коррекция внимания. – М.: Сфера, 2001.
13.Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 45 «Журавлики» города Новочебоксарска ЧР.
14.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой).
15.Практикум по детской психологии, Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина, М., Владос, 1995.
16.Программа психолого - педагогического сопровождения социально-эмоционального развития детей средней группы «Цветик-семицветик» (автор Н.Ю. Куражева). – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.
17.Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: Метод. пособие /Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина, Ю.А. Разенкова и др.; под ред. Е.А. Стребелевой- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2004.
18.Роньжина, А.С. Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению - М.: Книголюб, 2003.
19. Семаго, М.М., Семаго, Н.Я.. Психолого-педагогическая оценка уровня готовности ребенка к школьному обучению (методическое руководство). – Библиотечка «Первого сентября», Серия «Школьный психолог», Выпуск 2, 2005.
20.Тихомирова, Л.Ф. Познавательные способности. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития, 2001.
21.Урунтаева, Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. – М., 2000.
22. Хочу вырасти счастливым. Учебно-методическое пособие к программе по выработке навыков здорового образа жизни и по профилактике употребления психоактивных веществ (для работы с детьми 6 -7 лет). – Чебоксары, изд-во ЧРИО, 2005.
23.Шарохина, В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе. – М.: Книголюб, 2004.
24.Шарохина, В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе. – М.: Книголюб, 2004.
25.Шарохина, В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе. – М.: Прометей; Книголюб, 2002.
26.Юдина, Е.Г. «Педагогическая диагностика в детском саду», учебно-методическое пособие. – М., «Просвещение», 2002.