«Самый большой друг» - Конспект занятия с элементами мульттренинга

Педагог-психолог

МБДОУ "Детский сад №141 «Пилеш»  комбинированного вида»

г. Чебоксары Чувашской Республики

Лобачева Анна Сергеевна

 

Занятие апробировано с педагогами-психологами на

II республиканском Летнем фестивале практической психологии

по теме «Коррекционно-развивающие возможности театра и кино в работе педагога-психолога с детьми и взрослыми»

 

Цель: развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста. 

Задачи:

  • развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать позитивное социальное поведение
  • воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу
  • формировать благоприятный психологический климат группы.

Оборудование и материалы:  ноутбук; видеозапись мультфильма «Самый большой друг» (рисованный мультипликационный фильм режиссёра Петра Носова по сказке Софьи Прокофьевой, 1968 г.); смайлики; клей; изображение дома на ватмане.

Методические рекомендации: занятие рассчитано на детей 5-6 лет, проводится педагогом-психологом в музыкальном зале. Продолжительность занятия: 25 минут.  Количество участников: 15 человек.

Условия проведения: обеспечить детям возможность сидеть, стоять в кругу, свободно перемещаться по залу, смотреть мультфильм.

Методы и приёмы:

  • словесные методы (беседа, объяснение, художественное слово)
  • наглядные методы (показ мультфильма)
  • игровые методы
  • метод музыкального сопровождения.

Ход мероприятия

  1. 1.     Приветствие

Педагог-психолог: Добрый день, ребята! Я рада вас всех видеть. Предлагаю поприветствовать друг друга. Для этого предлагаю вам встать в круг.

Для коллег: Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас всех видеть. Предлагаю вам на некоторое время вспомнить своё детство и превратиться в дошколят.  Сначала  поприветствуем друг друга, встав в круг.

 

Собрались мы с вами  в круг.

Я твой друг

И ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

(складывают руки к груди)

(протягивают руки друг к другу)

 

(берутся за руки)

(улыбаются друг другу)

Участники мульттренинга рассаживаются на стульчики.

  1. 2.     Пальчиковая гимнастика «В нашей группе все друзья»

Педагог-психолог: Спасибо! А сейчас давайте познакомимся и разомнём наши пальчики.

 

В нашей группе все друзья,

 

(сжимают и разжимают кулачки)

Самый младший – это я!

(показывают мизинец на руке)

Это Маша, Это Саша,

(подставляются имена детей из группы)

Это Юра, это Даша

Красота!

Вот такие мы друзья!

(показывают поочерёдно пальцы на руке)

(показывают большой палец на обеих руках)

(сжать ладони крест на крест)

 

  1. 3.     Отгадывание загадок

Педагог-психолог: Ребята, я приготовила для вас загадки. Попробуем их разгадать?

  У неё косички, длинные реснички,

Юбочка с воланами,

Платьице с карманами.

Кто же это: белочка, мальчик или девочка?

Дети: – Это девочка.

     У него на курточке пять карманов или шесть:

Носовой платок – не знаю, но рогатка точно есть!

Авторучка, батарейка, ремешок, линеечка.

Кто же это: робот, мальчик или девочка

Дети: – Это мальчик. 

Педагог-психолог:  Верно. Молодцы! Так  кто же посещает нашу группу?

Дети:  – Девочки и мальчики.

Педагог-психолог:  А какие у нас девочки и мальчики? 

Ответы детей.

А ещё вы, наверное, очень дружные, так?

Ответы детей.

     Педагог-психолог: 

    Чтобы секреты дружбы нам узнать

     Предлагаю вам порассуждать.

    На экран вы посмотрите,

    Что увидите, потом скажите.

4. Просмотр мультфильма «Самый большой друг» (10минут)

5. Беседа по мультфильму

Педагог-психолог: 

  • Сейчас, после мультфильма, что вы чувствуете?
  • О чём этот мультфильм?
  • Что думал бегемот про дружбу?
  • Кто из героев вам больше всего понравился? Почему?
  • Какого друга вы бы хотели иметь: такого, как бегемот, или как цыплёнок, щенок и колокольчик?
  • А кем является крокодил для девочки?
  • Как ещё мог закончиться этот мультфильм, как вы думаете?
  • В вашей жизни была похожая ситуация? Что вы поняли в своей ситуации?
  • Так всё-таки, кто же он такой самый большой друг?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Спасибо вам, ребята, за ваши интересные мысли и полезные выводы. Каждому из вас я желаю встретить в жизни настоящих, верных друзей. А встретив друзей, берегите вашу дружбу и, конечно, берегите вашего самого большого друга!

6. Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

Педагог-психолог: 

Настроение упало,

Дело валится из рук. 

Но ещё не всё пропало 

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём, 

С облегчением вздохнём. 

Настроенье поднимаем 

И от пыли отряхнём. 

 

(стоят лицом друг к другу, руки  вверх, постепенно опускают руки)

(грозят друг другу пальчиком)

(хлопают в ладоши)

(берутся за руки)

 (вздыхают)

(поднимают руки вверх)

(отряхиваются от пыли,

улыбаются друг другу)

 

7. Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Педагог-психологРебята, вы же знаете, какими  должны быть настоящие друзья, правда? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «Да-да-да» и хлопайте в ладоши или «Нет-нет-нет» и топайте ногами. Попробуем?

Будем крепко мы дружить? 

Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да!

Мы научимся играть?

Да-да-да!

Другу будем помогать?

Да-да-да!

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А улыбку подарить?

Да-да-да!

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет!

Ну а споры разрешать?

Да-да-да!

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да!

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

 

8. Упражнение « Клубочек »

Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения, развитие чувства принадлежность к группе.

Педагог-психолог: Представьте, что я катушка. А вы все нить. Возьмитесь за руки, пожалуйста. Тот, кто стоит первым, пусть даст мне руку. У нас получилась ниточка, закреплённая на катушке. А теперь идём по кругу, и наша ниточка наматывается на катушку. Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубочек. Давайте поживём в нём, вместе подышим… и станем ещё дружнее в нашей группе. Договорились?..

А сейчас, руки не отпуская, начинаем разматывать нить, чтобы посетить «Домик дружбы»   такой, какой построили друзья в мультфильме про Чебурашку и крокодила Гену. Помните этот мультфильм, ребята? А кто не посмотрел его ещё, может это сделать дома вместе с мамой, папой или вместе с бабушкой, дедушкой или вместе с братом, сестрой. Этот мультфильм также расскажет и покажет вам настоящую дружбу.

8. Коллективная работа «Домик друзей»

Педагог-психолог: Вот теперь мы посетим «Домик друзей»! Каждый  из вас пусть выберет круг, нарисует в нём смайлик и  приклеит его  на «Домик друзей»…

Спасибо всем! Вот такой дом дружбы у нас с вами получился! На нём все рядом друг с другом, улыбаются и у всех хорошее настроение. Отличный результат!

9. Упражнение «Подари улыбку»

Педагог-психолог: Наше занятие завершается. Давайте дружно возьмёмся за руки, скажем друг другу: «Спасибо» и подарим самую добрую, нежную улыбку.

И, возвращаясь к сегодняшнему мультфильму, хочу вам пожелать: пусть в вашей жизни будут только самые большие друзья такие,как щенок, цыплёнок и колокольчик!

 

Список литературы

  1. Клюева, Н. В. Учим детей общению: Характер, коммуникативность / Н. В.  Клюева, Ю. В. Касаткина. – Ярославль, 1997.
  2. Крюкова, С. В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь: Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста / С. В. Крюкова, Н. Я. Слободяник. – Москва, 1999.
  3. Пазухина, И. А. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет / И. А. Пазухина. – Санкт-Петербург: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – 272 с.
  4. Куклина О. Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну дружбы»// [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/obrazovatelnaja-dejatelnost-s-detmi-srednei-grupy-puteshestvie-v-stranu-druzhby.html
  5. Мельникова Е И. «Будем крепко мы дружить»// [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/zanatia1282.html

Скачать конспект занятия

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить