• Не бывает пророка без чести, разве только в отечестве своём… (Иисус)
• Нет пророка в отечестве своём (Новый Завет)
• Учитель для меня – человек, открывающий маленькую дверь в большой мир (С.Михайлова)
• Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них учеников (Артур Шнабель)
• 20-летнему Пушкину Жуковский Василий Андреевич написал: «Победителю-ученику от побеждённого учителя в тот высокоторжественный день, в который он окончил свою поэму «Руслан и Людмила», 1820, марта 26, великая пятница»
• Важна роль учителя в личностно-ценностных интересах ребят. Вообще подросткам нужен старший наставник, это может быть тренер в спортивной секции, преподаватель музыки, мастер производственного обучения, кто угодно. Например, существует совершенно жёсткая связь между эмоциональным состоянием авторитетного учителя и эмоциональным состоянием старших девочек. Мы хорошо знаем, какое сильное влияние может оказать своевременно и уместно сделанная положительная оценка подростка со стороны уважаемого учащимися педагога; и речь идёт далеко не только об учёбе. Пользующийся уважением педагог играет в жизни подростка очень важную для этого возраста роль наставника, становится носителем базовых жизненных ценностей. Но далеко не все учителя понимают, какое влияние на подростков они имеют. Учителя сегодня перегружены написанием отчётов, и не у многих дело доходит до понимания душевного состояния ребят. Это серьёзная проблема и для общества, и для государства (Андрей Подольский)
• Учитель не должен быть старшим во всём, но и не должен быть другом. Учитель должен быть старшим другом (Софья Невзорова)
С утра учителя вынуждены писать планы о том, как вечером будут готовить отчеты, а вечером – составлять отчеты о том, как утром писали планы. Безусловно, это снижает эффективность работы педагога, зачастую просто не оставляет времени на подготовку к занятиям и общение с детьми» (Виктор Карамышев)
• Значительное число напряженных ситуаций в процессе педагогического взаимодействия порождает консерватизм, шаблонность поведения педагога, которые постепенно переходят в черты характера, отражаются на мыслительных процессах. Ригидность (косность, негибкость) мышления и поведения – это то, что мешает педагогу работать творчески, изменять стратегию своего поведения в зависимости от ситуации, находить нестандартные решения сложных педагогических ситуаций
• Шаблонно мыслящие люди избирают для решения проблемы с их точки зрения самую разумную позицию, а затем, развивая её логически, пытаются разрешить проблему. Нешаблонное мышление позволяет по-новому взглянуть на проблему и исследовать её с разных точек зрения, вместо того, чтобы придерживаться раз избранной позиции (Э.Боно)
• Мне кажется, что сейчас, к огромному моему сожалению, очень многие из нас забывают, что профессия педагога, учителя предполагает высокую степень рефлексии. У нас должно происходить постоянное задавание себе вопросов. Множество вопросов самому себе и поиск ответов на эти вопросы: что я делаю? зачем я это делаю? почему я это делаю? не оказался ли я в плену каких-то заблуждений? И так далее. Ведь мы должны учить людей, в том числе – взаимодействию, принятию, сомнению, рефлексии той же самой (Дмитрий Зицер)
• Какой будет страна завтра – зависит от учителя сегодня. Недаром Бисмарк сказал: войну выигрывают не генералы, а простой сельский священник и сельский учитель. А против нашей страны сейчас ведется и информационная война, и экономическая. Выстоит ли в ней Россия, выйдет ли обновленной и окрепшей – зависит от учителя» (Виктор Карамышев)
• Интегральные характеристики личности – профессиональная направленность, профессиональная компетентность, эмоциональная (поведенческая) гибкость – являются психологической основой, необходимой во всех профессиональных видах деятельности
• Учитель может быть везде – в дереве, в утренней заре и даже в глупце (Древняя мудрость) • Даже наши ошибки и наши болезни могут стать нашими учителями. Они оказывают на нас давление и побуждают к переменам, чтобы предотвратить плачевный конец. А ведь давление превращает уголь в алмаз. Так и мы, научившись управлять давлением в собственной жизни, сможем обрести власть над самим собой и над условиями, которые себе создали. У нас есть выбор… (Никки Скалли) • Единственный учитель находится в самом ребёнке и надо только суметь поддерживать активность ребёнка (Мария Монтессори)
• В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель (Константин Ушинский) • Все реформы образования обречены на провал, если не будет меняться сам педагог, условия его жизни и работы (Владимир Путин)
• Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить (В.М. Лизинский) • Учитель – профессия человека, который учит детей и… учится у детей (Надежда Андреева) • Смертельный грех учителя – быть скучным
• О каких бы кардинальных изменениях в системе подходов к образованию мы не говорили, центральной фигурой по-прежнему остается учитель. Каким он должен быть, какой он есть и каким мы хотим его видеть – несомненно, стоит во главе угла всех вопросов образования (Ирина Гоцакова)
Комментарии
Поразмышляем на фоне цитатника?
• Нет пророка в отечестве своём (Новый Завет)
• Учитель для меня – человек, открывающий маленькую дверь в большой мир (С.Михайлова)
• Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них учеников (Артур Шнабель)
• 20-летнему Пушкину Жуковский Василий Андреевич написал: «Победителю-уче нику от побеждённого учителя в тот высокоторжестве нный день, в который он окончил свою поэму «Руслан и Людмила», 1820, марта 26, великая пятница»
• Учитель не должен быть старшим во всём, но и не должен быть другом. Учитель должен быть старшим другом (Софья Невзорова)
• Значительное число напряженных ситуаций в процессе педагогического взаимодействия порождает консерватизм, шаблонность поведения педагога, которые постепенно переходят в черты характера, отражаются на мыслительных процессах. Ригидность (косность, негибкость) мышления и поведения – это то, что мешает педагогу работать творчески, изменять стратегию своего поведения в зависимости от ситуации, находить нестандартные решения сложных педагогических ситуаций
• Шаблонно мыслящие люди избирают для решения проблемы с их точки зрения самую разумную позицию, а затем, развивая её логически, пытаются разрешить проблему. Нешаблонное мышление позволяет по-новому взглянуть на проблему и исследовать её с разных точек зрения, вместо того, чтобы придерживаться раз избранной позиции (Э.Боно)
• Какой будет страна завтра – зависит от учителя сегодня. Недаром Бисмарк сказал: войну выигрывают не генералы, а простой сельский священник и сельский учитель. А против нашей страны сейчас ведется и информационная война, и экономическая. Выстоит ли в ней Россия, выйдет ли обновленной и окрепшей – зависит от учителя» (Виктор Карамышев)
• Интегральные характеристики личности – профессиональна я направленность, профессиональна я компетентность, эмоциональная (поведенческая) гибкость – являются психологической основой, необходимой во всех профессиональны х видах деятельности
Поразмышляем на фоне цитатника?
• Учитель может быть везде – в дереве, в утренней заре и даже в глупце (Древняя мудрость)
• Даже наши ошибки и наши болезни могут стать нашими учителями. Они оказывают на нас давление и побуждают к переменам, чтобы предотвратить плачевный конец. А ведь давление превращает уголь в алмаз. Так и мы, научившись управлять давлением в собственной жизни, сможем обрести власть над самим собой и над условиями, которые себе создали. У нас есть выбор… (Никки Скалли)
• Единственный учитель находится в самом ребёнке и надо только суметь поддерживать активность ребёнка (Мария Монтессори)
• В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель (Константин Ушинский)
• Все реформы образования обречены на провал, если не будет меняться сам педагог, условия его жизни и работы (Владимир Путин)
• Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить (В.М. Лизинский)
• Учитель – профессия человека, который учит детей и… учится у детей (Надежда Андреева)
• Смертельный грех учителя – быть скучным
• О каких бы кардинальных изменениях в системе подходов к образованию мы не говорили, центральной фигурой по-прежнему остается учитель. Каким он должен быть, какой он есть и каким мы хотим его видеть – несомненно, стоит во главе угла всех вопросов образования (Ирина Гоцакова)
RSS лента комментариев этой записи