3.06.16 - Курсы повышения квалификации по программе «Конфликтологическая компетентность педагогических и руководящих работников» - с 6 по 10 июня, ЧРИО
Уважаемые педагогические и руководящие работники!
Согласно плану-проспекту курсовых мероприятий на 2015-2016 учебный год с 06 по 10 июня 2016 года кафедра педагогики и практической психологии БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии проводит курсы повышения квалификации работников образования по программе «Конфликтологическая компетентность педагогических и руководящих работников». Объём программы: 36 часов. Начало занятий в 10.00 часов.
Заезд слушателей 06 июня 2016 г. по адресу: г Чебоксары, пр. М.Горького, д.5, каб.300. Иногородним предоставляется место в общежитии института.
Предварительную заявку на зачисление слушателей можно прислать на е-mail: chrio18@cap.ru
Пояснительная записка
Обоснование разработки программы
Актуальность программы обусловлена необходимостью обеспечения психологически безопасной и комфортной образовательной среды в образовательных организациях в соответствии с требованиями Федеральных образовательных стандартов общего образования и профессионального стандарта "Педагог". Одним из важнейших условий создания и сохранения подобной образовательной среды является развитие и формирование конфликтологической компетентности педагогических и административных работников. Именно их конфликтологическое мышление, конфликтологическая культура поведения и конструктивная коммуникация в конфликте лежат в основе последовательной гармонизации взаимоотношений других субъектов образовательного процесса. Владение руководителями и педагогами социально-психологическими знаниями и умениями цивилизованного, ненасильственного урегулирования и разрешения конфликтов способствует снижению уровня напряжённости и конфликтности в педагогических коллективах, ведёт к позитивным изменениям психологического климата в образовательных организациях.
Реальное состояние дел по развитию конфликтологического направления в образовании, инновационного по своей сути, имеет проблемный характер. В настоящее время наблюдается повышенная конфликтность участников образовательных отношений, в том числе воспитателей, учителей. Это происходит на фоне динамичных, радикальных социально-экономических и политических изменений, а также обострения объективно существующих в обществе и мире противоречий, кризисов, конфликтов. Педагоги испытывают трудности в налаживании контакта с детьми и родителями, в создании благоприятного микроклимата в группе и классе, в предупреждении и своевременном разрешении возникающих конфликтов в детском саду и школе. При этом в Чувашской Республике существует нехватка специалистов, имеющих профессиональную подготовку для оказания помощи по конструктивному разрешению конфликтных ситуаций и конфликтов в образовательных организациях. Следовательно, имеется назревшая потребность в целенаправленном и систематическом повышении уровня конфликтологической компетентности самих воспитателей, учителей и руководителей образовательных организаций в соответствии с современными требованиями образовательной политики РФ.
Цель и задачи реализации дополнительной профессиональной программы.
Целью программы является повышение конфликтологической компетентности педагогических и руководящих работников для обеспечения психологически безопасной и комфортной образовательной среды.
Задачи программы:
-
Актуализировать теоретические знания в области психологической и управленческой конфликтологии.
-
Обучить способам предупреждения и разрешения конфликтов в образовательной организации.
-
Методически обеспечить приёмами аналитики и эффективного управления конфликтами в образовательной организации.
-
Обеспечить методами эффективной самопомощи в стрессовых и конфликтных ситуациях.
-
Активизировать психологические установки на конструктивное разрешение конфликтных ситуаций и предупреждение конфликтов.
-
Способствовать усилению привлекательного образа педагога в дошкольном, школьном и семейном сообществе как посредника в урегулировании конфликтов.
Планируемые результаты обучения.
Освоение данной программы способствует повышению уровня следующих компетенций (необходимых умений и знаний) в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог» (воспитатель, учитель).
Необходимые умения:
-
владеть технологиями профилактики, управления, минимизации деструктивных форм конфликта;
-
защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
-
владеть технологиями психогигиены и стрессоустойчивости в конфликтах.
Необходимые знания:
-
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;
-
профессиональный стандарт «Педагог»;
-
теоретические знания в области психологической конфликтологии;
-
оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды.