09.04.16 - Определены лауреаты республиканского профессионального конкурса «Педагог-психолог года Чувашии-2016»
5 апреля МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 61» г. Чебоксары радушно распахнула свои двери для участников очного этапа профессионального конкурса «Педагог-психолог года Чувашии- 2016».
Актовый зал школы собрал людей, объединённых одним делом, одной заботой, одним желанием – помочь детям радостно прожить период детства и юности. Педагог-психолог – совершенно особая профессия людей. У них в руках непростые человеческие судьбы. Главная задача педагога-психолога - создать условия для своих подопечных, чтобы каждый из них чувствовал и знал, что он любим и нужен в этом мире.
Республиканский профессиональный конкурс «Педагог-психолог года Чувашии – 2016» - это важное событие в жизни каждого из конкурсантов, это новый импульс для них, это встреча – демонстрация - парад талантов, возможность ещё раз продемонстрировать, что профессионализм должен быть востребован и является самым ценным достоянием цивилизованного общества. Он открыт для всех: как молодых, так и опытных работников системы образования Чувашской Республики.
В течение двух конкурсных дней 18 лучшим педагогам-психологам из районов и городов Чувашской Республики предстояло продемонстрировать свой профессионализм, поделиться наработанным практическим опытом, теоретическими знаниями, навыками и умениями в решении психологических трудностей и проблем, проявить творческие способности и яркую индивидуальность.
Республиканский конкурс открыл ректор БОУ ДПО (ПК)С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии, кандидат педагогических наук С.М. Савин. Он поприветствовал всех присутствующих в зале, отметил важность труда педагогов-психологов в современной системе образования, дал положительный настрой для участия в конкурсных испытаниях.
Открытые занятия с участниками образовательного процесса конкурсанты проводили на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 61» и МБДОУ «Детский сад № 182» г. Чебоксары, в рамках которых происходило обсуждение актуальных тем в области воспитания с детьми и педагогами.
Компетентное жюри оценивало занятия по следующим критериям:
общая культура (речь, манера поведения);
логичность в построении занятия;
коммуникативная;
профессиональная компетентность в сфере психологии и педагогики;
уровень профессионального психологического мастерства, владение современными педагогическими и психологическими технологиями;
методическая компетентность оригинальность и нестандартность занятия;
достижение поставленной цели.
Во второй день очного этапа республиканского профессионального конкурса «Педагог-психолог года Чувашии-2016»на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 61» г. Чебоксары участники соревновались в блиц-испытании «Совет психолога», в рамках которого каждый из них предлагал решение проблемной ситуации, наиболее часто встречающейся в деятельности общеобразовательных и дошкольных организаций.
Жюри конкурса оценивали выраженность педагогической позиции; коммуникабельность конкурсантов; умение ориентироваться в ситуации; практикоориентированность и оригинальность ответов.
По итогам проведения конкурсных мероприятий, в которых педагоги-психологи принимали участие на очном этапе, была выбрана пятерка лауреатов, набравших наибольшее количество баллов:
1. Велиев Артем Рафикович – педагог-психолог БОУ ЧР «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1» Минобразования Чувашии.
2. Визгина Елена Николаевна – педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 1 «Маленькая страна» г. Новочебоксарск.
3. Исаева Марина Владимировна – педагог-психолог ГАПОУ ЧР «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Минобразования Чувашии.
4. Майорова Наталья Владимировна – педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49» с углубленным изучением отдельных предметов г. Чебоксары.
5. Николаева Людмила Николаевна – педагог-психолог МБОУ "Шемуршинская средняя общеобразовательная школа" Шемуршинского района.
Они приняли участие в итоговом конкурсе «Первичное интервью (консультирование) участников образовательного процесса, находящихся в трудной жизненной ситуации».
Лауреаты публично на сцене демонстрировали свои практические умения и навыки в области консультирования. Жюри обращало внимание на общую культуру педагогов, их профессиональную и коммуникативную компетентность, соблюдение этических норм; определяло, насколько целесообразны методы, предложенные конкурсантами для решения определенной озвученной проблемы.
Финалист, набравший наибольшее количество баллов по результатам всех конкурсных мероприятий, будет объявлен на торжественной церемонии чествования победителей и лауреатов профессиональных конкурсов, которая состоится в конце апреля 2016 года.