17.01.16 - Как технологии изменят образование
Сегодня образование по-настоящему меняется впервые за много сотен лет: становится индивидуализированным, игровым, цифровым. Что нужно уметь, чтобы стать учителем в 2036 году? «Учёба.ру» составила портрет образования будущего.
В конце XIX века французский художник Жан-Марк Коте опубликовал серию почтовых открыток под названием «В 2000 году». На 87 живописных иллюстрациях он представил себе, как будет выглядеть жизнь через сто с лишним лет. Летающие машины, электрические роликовые коньки, газетный фонограф, механический оркестр, роботы-уборщики и мобильные дома — среди видений Коте самое интригующее касалось будущего образования. Оно было представлено чудесной технологией прямого обучения — специальная машина утилизировала учебники и преобразовывала знание в волны, которые поступали прямо в мозг.
Увы, но в 2000 году ничего подобного не случилось. Школьное образование кардинально не менялось со времен Древней Греции: учитель, учебник, ученик, класс — всё на своих местах. Крупные университетские центры являются главным источником научных знаний, однако всё равно до сих пор пользуются методологией средневековой давности. Впрочем, сила научного прогресса неумолима, и даже самые неприступные крепости священных традиций падают под ее напором. Речь идет не о фантастических технологиях мгновенной передачи знаний, а о новых системах и концепциях, которые обещают изменить отрасль самым радикальным за последние 500 лет образом. Хорошая новость заключается в том, что учителя всё еще будут нужны, хотя в течение следующих десятилетий им и придется искать новые подходы к своей работе.
Комментарии
специалист в области личностного роста, здорового образа жизни, фокусировки и психологии".
Кто ещё в команде, коллеги? :)
И до каких пор, мне интересно, "потребители образовательных услуг" (не безусловное понятие) будут называться "учениками" (тоже уже не безусловное понятие)?
Ученики были раньше и остались только у гуру, на мой взгляд :)
RSS лента комментариев этой записи