Наши партнёры

15.12.15 - Трудности в развитии ребенка: где получить помощь? Кому и чем помогают центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Согласно законодательству, в каждом городе и районе должны действовать центры психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи. Инфографика, подготовленная при поддержке Минобрнауки России, рассказывает, чем и кому помогают такие центры.

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь, которую оказывают специальные центры, включает консультирование учеников, родителей и учителей, развивающие занятия, реабилитационные мероприятия, а также помощь в профориентации и социальной адаптации. Для этого в центрах помощи работает квалифицированный персонал: медики, педагоги, психологи и другие специалисты.

На базе центров помощи также может проводиться психолого-медико-педагогическая комиссия. Для проведения обследования ребенка комиссией, его родители должны подать заявление или предоставить письменное согласие. По результатам комиссии выдаются рекомендации, которые в случае предъявления родителями должна выполнить школа или другое учебное заведение.

Смотреть инфографику...

Смотрите также эти и другие инфографики:

Выпускник с ОВЗ и инвалидностью: выбор профессиональной траектории

Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью

Образовательный потенциал ребенка с ОВЗ

Государственная программа «Развитие образования» (2013-2020 годы)

Комментарии   

 
0 #6 Софья 18.12.2015 15:39
Кстати, шансы встретить обучающихся все же есть - мне известно одно место (может есть другие?). Это Федеральное государственное бюджетное общеобразовател ьное учреждение
"Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков" (есть официальный сайт, а в народе известна как Школа Щетинина). При всем при этом критикуют ее здорово (откройте Википедию). Ученики там или обучающиеся - выводы сделайте сами... :roll:
Цитировать
 
 
0 #5 Софья 18.12.2015 06:45
В современном образовательном процессе нет как раз обучающихся. Есть учитель, педагог, преподаватель - значит есть ученик, воспитанник, студент, слушатель курсов и т.д. Стремиться к смене понятий в головах наверно нужно, только долгий это будет процесс в нашей системе образования. Кстати, диада учитель-ученик не так уж плоха как ее стало модно выставлять. А изучая психологию управления, понимаешь, что авторитарный стиль как и другие - нужен на определенном уровне развития группы (на низком уровне без него не обойтись, никакие псевдогуманисти ческие модели поведения не помогут, скорее навредят и учителю, и ученикам, спровоцировав хаос и вседозволенност ь и не дав сформироваться авторитету учителя). Красивые цветы и нежные листья гуманизма и демократичности должны быть связаны с крепким стволом и ветвями, иначе грош им цена, цветам однодневкам. По моему так. ;-)
Цитировать
 
 
+2 #4 Надежда 16.12.2015 06:34
Есть анекдот (по этому поводу в том числе, думаю).

Плывут в море две рыбы. Одна такая большая! Другая такая маленькая! Большая и говорит: "Большие рыбы всегда пожирают маленьких!" "Да,- отвечает маленькая, - но где мы их найдём?"
Цитировать
 
 
0 #3 Надежда 16.12.2015 06:31
ЖЕЛАЕМОЕ СОСТОЯНИЕ: в услових учебного доброжелательно го и равноправного сотрудничества , а ещё психологически безопасной и комфортной образовательной среды востребована смена позиции учителя с ведущей - "над" (учитель-гуру-т ранслятор ЗУНов для учеников) на сопровождающую - "на равных" (учитель-помощн ик-тьютор с кооперативной и коммуникативной компетентностью в общении и взаимодействии с обучающимися = учащимися).

Таковы осознваемо-неос ознаваемые ожидания современных детей и их родителей (законных представителей) :)
Цитировать
 
 
0 #2 Наталия 15.12.2015 19:22
Думаю так: если нет учеников, а есть обучающиеся, то и учителей не должно быть, а должны быть обучающие (или преподающие вместо преподавателей) . Долой "День учителя"! Да здравствует "День обучающего"! ;)
Цитировать
 
 
0 #1 Надежда 15.12.2015 05:40
В современном образовательном процессе нет учеников. Есть обучающиеся ;)


А-у-у-у! А другие как думают?
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить