12.07.15 - Летняя серия игр проекта «На пороге школы»
Лето 2015 года. В социальных сетях Контакт и Facebook разворачивается необыкновенный проект онлайн игры, позволяющей семье, ежедневно играя с ребенком (детьми) подготовиться к грядущему школьному обучению. Семья, стоящая на пороге школы, - особая семья. Она полна надежд и тревог, радостных ожиданий и сомнений, опасений и надежд.
Игра человека - это процесс познания, отраженный в действиях. Пока существует человек играющий, а не действующий – живет и развивается мир. Как только спонтанная, творческая, не запрограммированная игра исчезает, исчезает на земле Творец.
Если в пространство детства не вернётся творческая игра, игра семейная, развивающая, образовывающая, коррекционная и терапевтическая, никаких перспектив в развитии науки и техники нам ожидать не придется. И бесполезны будут организации Университетских кластеров, Научных городков, Силиконовых долин, ибо в них не будет Человека, способного к исследованиям.
Современные игры – это игры программы, сюжет и стратегии которых, зачастую прописаны пошагово. Игроку остается в этом жёстко прописанном сценарии выискивать тактические ходы, приводящие к успеху. А если успеха самостоятельно достичь не удается, есть выход – коммерциализация социальной игры позволяет купить успешного героя, находящегося на высшем этапе игры. Таким образом, мы приходим к тому, что воспитываем, развиваем и пестуем человека действующего внутри определенного алгоритма, в заданной и прописанной технологами программе.
Игра начинает терять суть творческого самовыражения человека.
Поэтому важно вернуть человеку игру. Игру - отражение социального опыта, игру моделирования и конструирования, воссоздающую и преобразовывающую пространство, игру соревнования и конкурентной борьбы, игру с правилами и свободную. Игру – творческую!
Предлагаемый проект, по сути своей, возрождает игру как таковую. И работать он начинает в семье. В семье – источнике и оазисе любви, внимания, принятия, понимания и развития.
В настоящий момент современной семье требуется, пока еще, лишь минимальная помощь для того, чтобы вспомнить и возродить истинный игровой процесс.
Предлагаемые игры, разработанные ведущими психологами и педагогами, позволяют ребенку и родителю (ухаживающему взрослому), следуя предложенному сценарию, насыщать игру своим опытом, переживаниями, проводить и анализировать самостоятельные исследования. Это позволяет прояснять, укреплять развивать детско-родительские отношения, формировать коммуникативные компетенции, осознавать свои эмоциональные реакции, вырабатывать стратегию воспитания и формировать нравственные принципы.
И предлагаемых нами играх изначально детально прописаны игровые действия ребенка и взрослого, а затем решающая роль начинает отводиться самому ребенку, его импровизационно-отражающей игре. Необыкновенно ценен опыт ребенка и его осознананность, сформировать которое помогает система вопросов к игроку (игрокам).
Однако важно играть, а не только размышлять на тему игры.
Играющему с ребенком взрослому нужно направлять игру ребенка, провоцировать его к действиям, к разыгрыванию, как предложенной авторами истории, так и личных переживаний, связанных с событиями в детском саду, в гостях, на игровой площадке, в семье. Импровизация и взрослого и ребенка важна и необходима!
На страницах журнала мы предложим вам лишь начальные три игры, и если они вас вдохновят, то присоединяйтесь к нам в социальных сетях. Проект «На пороге школы» этим летом играет с вами.
Играйте с нами! Играйте без нас! Играйте всегда! И будьте счастливы!
А теперь перейдем от слов к …игре.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи