03.05.15 - Особенности развития детей, рожденных с помощью операции кесарева сечения
В статье Ревякиной Ю.В., Ярославцевой И.В. "Особенности умственного и психомоторного развития детей раннего возраста, рожденных с помощью абдоминального способа родоразрешения", опубликованной в электронном журнале "Психологическая наука и образование psyedu.ru" (2015. Т.7. №1. С.30–38), представлены данные о специфике обучаемости, мотивации, мышления, внимания, речи, кинестетической организации движений, мелкой моторики рук детей, рожденных с помощью абдоминального способа родоразрешения (операции кесарева сечения). В исследовании приняли участие 40 детей в возрасте от двух лет восьми месяцев до трех лет. Были использованы методика определения уровня умственного развития ребенка Е.А. Стребелевой, нейропсихологические пробы (Ж.М. Глозман, А.Ю. Потанина, А.Е. Соболева) и другие методики. Проанализированы особенности психического развития, уровень развития речи и характер игры у детей раннего возраста. Установлено, что дети, рожденные с помощью операции кесарева сечения, имеют сниженный уровень адаптации к социальной среде и нуждаются в дополнительном психологическом сопровождении. Составлены психологические портреты детей раннего возраста, рожденных разными способами родоразрешения.
Ключевые слова: ранний возраст, абдоминальный способ родоразрешения, психическое развитие, умственное развитие, психомоторное развитие
Об авторах:
Ревякина Ю.В. Психолог, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Научный центр проблем здоровья семьи и репродукции человека" Сибирского отделения Российской академии медицинский наук, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Ярославцева И.В. доктор психологических наук, Заведующая кафедрой, профессор, кафедра медицинской психологии факультета психологии Иркутского государственного университета, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.