31.03.15 - На базе Центра психолого-медико-социального сопровождения «Развитие» г.Чебоксары» проведены семинары-тренинги для заведующих ДОУ по теме «Профилактика жестокого обращения с детьми методом сказкотерапии»
Уважаемые педагоги-психологи дошкольных образовательных учреждений!
Довожу до вашего сведения, что 25-27 марта текущего года на базе МБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Развитие» города Чебоксары» проведены семинары-тренинги для заведующих ДОУ Калининского, Ленинского, Московского районов города Чебоксары по теме «Профилактика жестокого обращения с детьми методом сказкотерапии».
Проблема жестокого обращения с детьми активно проявляется на фоне негативных тенденций современного общественного развития и требует целенаправленного, систематического, эффективного решения. Именно поэтому она нашла отражение в важнейших документах, раскрывающих требования современной образовательной политики в этой сфере:
в Федеральном законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (ст.34, п. 9. «Обучающимся предоставляются академические права на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья»);
в ФГОС дошкольного образования (3.2.1, п.7,8. «Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: защита детей от всех форм физического и психического насилия; поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность»).
В ходе данных семинаров-тренингов задачи психологической профилактики жестокого обращения с детьми решались методом сказкотерапии, а именно на основе драматизации сказки Дмитрия Соколова «Бунт против короны» в конструктивном варианте. Участницам нужно было трансформировать жестокое обращение Короля с Принцем в доброжелательное, понимающее общение во имя достижения безусловно положительных результатов, прежде всего, учитывая интересы и потребности бунтующего Принца. Участницы справились с поставленными психологическими задачами. И в результате полученного опыта убедились в эффективности и необходимости подобной психолого-педагогической работы с воспитателями, родителями детей в дошкольных образовательных организациях.
Ведущая семинара-тренинга Н.Н.Андреева