3.02.15 - Педагоги-психологи из Чувашии стали участниками Всероссийского фестиваля песочной психотерапии
29-31 января 2015 года в прекрасном городе Санкт-Петербург впервые прошёл Всероссийский фестиваль песочной психотерапии, в котором приняли участие коллеги из Чувашии - педагог-психолог МБДОУ «ЦРР-детский сад №177» г.Чебоксары Печурина С.А. и педагог-психолог МБОУ «СОШ №49» г. Чебоксары Майорова Н.В.
Фестиваль организован интернет-изданием для профессиональных психологов «Психологическая газета». Это важное событие собрало 250 психологов и психотерапевтов из разных городов, а также из-за рубежа. Мероприятие проходило в здании Опекунского совета, которое охраняется государством как памятник архитектуры. Специалисты встретились на Фестивале не только для того, чтобы узнать об интересных и эффективных техниках песочной терапии для оказания психологической и психотерапевтической помощи детям и взрослым, находящимся в трудных жизненных ситуациях, но и для того, чтобы, объединившись, решать общие вопросы.
Открытие мероприятия началось со слов главного редактора «Психологической газеты» Анны Губановой: «Сегодня произошло знаковое событие. Это символично, трогательно. Мы желаем Ассоциации песочных психотерапевтов воплощения родившихся идей, успехов и процветания! Почти 20 лет «Психологическая газета» работает для интеграции и развития единого профессионального сообщества русскоязычных психологов, сотрудничая с общественными организациями психологов, психотерапевтов, психиатров и других специалистов помогающих профессий. Мы рады быть тем звеном, которое объединяет психологов разных направлений».
С инициативой создания ассоциации выступил Олег Альбертович Старостин – врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психофизиологии и клинической психологии ЛГУ им. А.С. Пушкина, председатель Координационного совета Гильдии психологов, психотерапевтов и тренеров им. профессора В.А. Ананьева, автор психотерапевтических методик. Психологи и психотерапевты поддержали идею, и после голосования 29 января 2015 года было объявлено днём рождения Ассоциации песочных психотерапевтов.
30 мастер-классов проходили одновременно в четырех параллелях. Нашим коллегам из Чувашии удалось посетить интересные мастер-классы на темы "Сказочная песочница и русские архетипы" (ведущая Т.М.Грабенко), "Использование "Живого песка" (KineticSand) в индивидуальной и групповой психотерапии" и «Краткосрочная песочная терапия с использованием диадных подносов» (под руководством О.А. Старостина), "Психологические ресурсы рисования песком" и « Развивающий потенциал «Sand –Art» (О.Н. Никитиной), «Цветные мелодии песочной мандалы» (В.М.Элькина, И.Н.Хоменко). Использование и оживление ассоциативных карт в песочнице продемонстрировала Т.В.Горбачева , мастер-класс по куклотерапии с использованием психологической песочницы показала А.Ю.Татаринцева.
Из доклада-презентации о международных стандартах подготовки песочных терапевтов Международного общества песочной терапии (ISST) участники Фестиваля узнали о зарубежном подходе к профессиональной подготовке психотерапевтов, использующих в своей практике работу с песком. Было рассказано и о том, что же необходимо предпринять, чтобы пройти международную сертификацию. Генеральный спонсор Фестиваля компания «Иматон» преподнесла участникам сюрприз - билеты на спектакль-импровизацию на тему книги Ветхого Завета «Экклезиаст». Метафорическое преставление было почти бессловесным – актеры танцевали, взаимодействовали, играли с песком, и движениями, почти без слов, передавали самые разные эмоции. После представления участникам была предоставлена уникальная возможность – актеры и режиссер специально для них вышли в фойе, чтобы ответить на вопросы и пообщаться со зрителями-психологами.
Фестиваль завершился символическим подведением итогов: созданием коллективной мандалы на песке, спонтанным танцем и песней-импровизацией. Участники поделились своими чувствами и впечатлениями, а потом внесли свой, авторский элемент в сложный узор группового рисунка, ставший метафорическим выражением того опыта, который они приобрели в эти дни.
В статье использованы материалы Печуриной С.А. и Майоровой Н.В., а также информация источника: http://www.psy.su
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи