Наши партнёры

31.05.14 - Новости наших Центров

Центр «Содружество» подвел итоги деятельности  2013-2014 учебного года на методическом совещании для педагогов-психологов школ города Чебоксары. В четверг, 22 мая, на базе МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г. Чебоксары прошли последовательно два совещания педагогов-психологов школ города.

Первое, координационное совещание для педагогов-психологов школ, участников Муниципальной программы «Сопровождение детей с трудностями в обучении в условиях введения новых ФГОС на 2012-2015 годы», было посвящено итогам работы по выполнению Дорожной карты Муниципальной программы на 2013-2014 учебный год. Начала совещание педагог-психолог Ольга Тарасина, она сделала аналитический обзор по итогам мониторинговых исследований, выполненных совместными усилиями педагогов-психологов школ и Центра «Содружество» в 2013-2014 учебном году. Основные акценты были поставлены на анализе углубленной диагностики первоклассников, испытывающих трудности в обучении, а также комплексной диагностики третьеклассников с трудностями в обучении и в поведении. Выступление получилось подробным и интерактивным, так как многие данные вызвали живой интерес у участников семинара.

Затем с аналитическим обзором по итогам проведения коррекционно-развивающих занятий и диагностических процедур с детьми на базе МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г. Чебоксары выступили педагоги-психологи Анастасия Канькова и Людмила Ивакова. С анализом итогов проведения сеансов БОС-коррекции с детьми и занятий с родителями присутствующих познакомила педагог-психолог Наталия Панченко. 

Завершила первую часть семинара директор Центра Татьяна Удина. Она рассказала школьным педагогам-психологам о проекте Дорожной карты Муниципальной программы «Сопровождение детей с трудностями в обучении в условиях введения новых ФГОС» на 2014-2015 учебный год.

После перерыва ряды присутствующих значительно пополнились, так как второе инструктивно-методическое совещание – «Итоги работы Службы практической психологии города Чебоксары в 2013-2014 учебном году и задачи на 2014-2015 учебный год» – собрало практически всех школьных педагогов-психологов города. Задачей этого совещания было максимально проинформировать собравшихся о трендах в содержании деятельности этого учебного года и обозначить вектора развития на следующий.

Началось совещание с выступления Елены Захаровой, заместителя директора Центра по ОМР, которая рассказала о результатах опроса педагогов-психологов по вопросам организации межведомственного взаимодействия, а также попросила добровольного содействия в проекте, реализуемом Центром – составлении Карты ресурсов специалистов и организаций, занимающихся вопросами охраны психического здоровья детей.

Педагог-психолог Татьяна Абрамова доложила о результатах опросов в рамках акции «Телефон доверия в каждую семью» и в рамках Муниципальной программы «Развитие и координация деятельности ШСП»

В заключение совещания директор Центра Татьяна Удина подвела общие итоги за 2013-2014 учебный год и поставила задачи на 2014-2015 учебный год, а также обратила внимание педагогов-психологов на основные положения модульного Кодекса профессиональной этики педагогических работников. 

 

Ежегодно специалисты Центра «Развитие» организуют для педагогов-психологов ДОУ города Чебоксары эколого-психологический тренинг на базе санаторно-оздоровительного комплекса «Чайка». В этом году тренинг привлек особенно много участников — 50 педагогов-психологов ДОУ приняли в нем участие, чтоб впоследствии использовать полученные знания для работы с детьми, родителями и педагогами в своих учреждениях.

Эколого-психологический тренинг — комплексная форма экологического образования, основанная на общей методологии социально-психологических тренингов и направленная на коррекцию и развитие отношений людей к себе (в первую очередь, к своему духовному и физическому здоровью) и к окружающей социоприродной среде. Формирование у человека способности ощущать себя частью природы, общества, команды — одна из главных задач такого тренинга. Кроме того, упражнения на природе способствуют формированию позитивного взгляда на себя и окружающий мир в целом, расширяют индивидуальное экологическое пространство, повышают сенсорную чувствительность.

Ведущая тренинга Сиврук Н.А. – педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №97» предложила участникам выполнить такие упражнения как «Сенсорная тропа», «Хищники», «Зоологический балет» и другие. Тренинг включал в себя упражнения, развивающие как навыки вербального общения, так и тактильного взаимодействия, элементы сказкотерапии, танцевально-двигательной и арт-терапии. Тренинг представляет собой готовый материал для работы педагога-психолога, но его элементы так же могут быть использованы в семейной терапии, тренингах формирования команды, тренингах общения и взаимодействия и даже в коррекционно-развивающих занятиях.

Судя по отзывам психологов, занятия, проведенные с использованием материалов прошлогоднего тренинга, вызвали живой отклик у детей, родителей и воспитателей ДОУ. Уверены, что новые материалы так же обогатят арсенал педагогов-психологов и позволят увеличить эффективность их работы.

 

Центр диагностики и консультирования г.Чебоксары информирует о завершении комплексного психолого-медико-педагогическое обследования учащихся с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в развитии и обучении, проводимого специалистами территориальной ПМПК на базе чебоксарских школ. Работа территориальной ПМПК осуществлялась на основании приказа управления образования администрации города Чебоксары «Об утверждении графика проведения выездных заседаний территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Чебоксары на 2014 год».

Специалистами территориальной ПМПК в период с 08.04.2014 по 22.05.2014 проведено 36 выездных заседаний в СОШ города Чебоксары. В ходе работы территориальной ПМПК выявлено 179 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих стойкие трудности в развитии и обучении.

По результатам обследования специалисты территориальной ПМПК подготовили обучающимся заключение и рекомендации по организации их обучения и воспитания, а также оказанию психолого-медико-педагогической помощи.

По закону "Об образовании" для данной категории детей возможна организация инклюзивного образования в обычных образовательных учреждениях, которое предусматривает создание специальных условий. 

Специальные условия включают в себя:

- небольшую численность обучающихся в классе (исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек);

- обучение по специально созданным адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- коррекцию нарушений развития и социальной адаптации на специально организованных коррекционных занятиях с использованием специальных педагогических подходов, наиболее адекватных для этих лиц;

- создание условий для лечебно-восстановительной работы и другие.

В городе Чебоксары инклюзивная практика успешно реализуется на базе следующих образовательных учреждений: МБОУ СОШ № 19 (специальный (коррекционный) класс для детей с задержкой психического развития), МБОУ СОШ № 17, № 48 (классы, реализующие адаптированные основные образовательные программы начального общего образования).

Также на территории города Чебоксары функционирует развернутая сеть казенных специальных (коррекционных) образовательных учреждений Министерства образования и молодежной политики ЧР для всех основных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

На выездных заседаниях территориальной ПМПК в образовательных учреждениях города Чебоксары были созданы условия для оказания консультативной помощи квалифицированными специалистами территориальной ПМПК медико-педагогического профиля родителям (законным представителям) детей и работникам образовательных учреждений по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением. 3 июня – резервный день для школ, своевременно не представивших обучающихся на обследование в территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Чебоксары.

 

В Центре "Семья" состоялась очередная встреча родителей в клубе «Диалог» в рамках Проекта «Шаг за шагом» по теме: «Влияние жизненного сценария на поведение».  Семья является первой и самой важной ступенью социализации человека, именно здесь происходит развитие ребенка, формирование его способностей, навыков и привычек, поэтому самым важным фактором является здоровая атмосфера в семье. Английская пословица гласит: «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя…", поэтому что-то изменить в отношениях с детьми родители сами должны приложить немало усилий. Добрая и теплая атмосфера семьи способна творить чудеса, помогает преодолеть не самые лучшие моменты, которые встречаются в жизни.

На этой встрече присутствовали родители детей младшего школьного возраста и подростков. Занятие проходило в форме тренинга. Используя сказочный образ, участники определяли свои стратегии поведения и способы взаимодействия, как с детьми, так и с внешним окружением. Как в любой сказке, у авторов была возможность добавить в свой образ что-то волшебное, изменить его, поменять концовку и т.д. В работе психолог Сарилова Наталия Викентьевна использовала сказочные карты, с помощью которых участникам представилась возможность сочинить свою историю или увидеть для себя возможную аналогию из жизни.

Все участники проявляли активность, с занятия уходили в хорошем настроении.

 

29 мая 2014 года состоялась встреча специалистов Службы постинтернатной адаптации БОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Минобразования Чувашии со студентами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в БОУ СПО ЧР «Чебоксарский экономико-технологический колледж» Минобразования Чувашии. В рамках встречи специалисты рассказали о Службе постинтернатной адаптации, о постановке на учет на социальное жилье, о постановке на учет в центр занятости. Провели индивидуальные психологические консультации и консультации по решению жилищных вопросов. Ответили на вопросы студентов и опекунов, а также оставили контактные телефоны для оперативной связи в случае возникновения трудных жизненных ситуаций.

Источники: МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г. Чебоксары (http://www.sodrugestvo.edu.cap.ru/?t=news&eduid=5106&news=441377), 

МБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Развитие» города Чебоксары» (http://center-razvitie-cheb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=206:26052014-&catid=13:2013-09-10-15-42-27&Itemid=41),

МБОУ "Центр диагностики и консультирования" города Чебоксары Чувашской Республики (http://www.cdk-gcheb.edu.cap.ru/?t=news&eduid=9048&news=442675),

МБОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Семья» города Чебоксары» (http://center-semya-cheb.ru/),

БОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Минобразования Чувашии (http://www.cpprik-gcheb.edu.cap.ru/?t=news&eduid=8656&news=442923).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить