Наши партнёры

31.03.14 - В Центре ППРиК «Семья» г.Чебоксары прошёл семинар-практикум на тему "Внедрение новых технологий в работу с несовершеннолетними группы риска по социально-психологической адаптации"

27 марта2014 г. педагог-психолог Центра ППРиК «Семья» г. Чебоксары Софронова Надежда Валериановна провела семинар-практикум  в рамках Проекта «Шаг за шагом» на тему "Внедрение новых технологий в работу с несовершеннолетними  группы риска  по социально-психологической адаптации ".

С самого начала ведущая определила специфику группы. Несовершеннолетние  группы риска – это дети, имеющие проблемы в социальной адаптации, или дети с «социальной дезадаптацией». Причинами, вызывающими дезадаптацию подростка,могут быть социальные факторы и личностные отношения: накопившаяся неуспешность в учебе, конфликты в семье, несогласованность между возможностями и желаниями, неудовлетворенность своим статусом в группе сверстников и т.п., психофизиологические особенности пубертатного периода, соматическое неблагополучие. Внутренние переживания ребенка в этот период отличаются широким спектром эмоций: болезненное проживание ущемленности собственного достоинства, от опасений до страхов, от апатии до стертой депрессии и т.д. Внешне на первом этапе это может проявляться как замкнутость, высокая эмоциональность реакций, незаинтересованность в выполнении заданий… Ребенок испытывает сильный стресс, у него появляется потребность в психологической защите, которая проявляется в неадекватном поведении. 

Признаком следующей стадии развития дезадаптации является появление межличностных конфликтов у ребенка со сверстниками, с учителем, с родителями. Если упустить изменения личности с учеником на первых двух стадиях, то у него появляется состояние привыкания к тому, что происходит в его жизни, что затрудняет в дальнейшем психокоррекционную работу.

На  семинаре рассматривались такие вопросы как причины, вызывающие дезадаптацию подростка, и направления психологической помощи учащимся с нарушениями социальной адаптации. Участники семинара отметили, что арт-терапия является одним из эффективных способов помощи таким детям. Для работы на семинаре специалистам было предложено одно из популярных среди психологов направлений арт-терапии – фототерапия. Сначала в ходе обсуждения психологи  познакомились с ее особенностями и возможностями использования в работе по социально-психологической адаптации   с детьми и семьей, далее попробовали на практике, как работает эта технология. Практическая часть семинара дала психологам возможность получить как опыт, знания, так и терапевтический эффект от работы в технологии фототерапии.

  В ходе обсуждения результатов семинара участники выразили благодарность за интересную, содержательную работу, за практическую направленность встречи, поделились планами использования полученных знаний и опыта в своей дальнейшей работе.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить