11.01.14 - Итоги работы детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи) за 2013 год
По итогам 2013 года сотрудники детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи) с единым общероссийским номером 8-800-2000-122 для детей, подростков и их родителей приняли 17555 звонков, среди которых было зарегистрировано 10841 (61,8 %) обращений от несовершеннолетних, 934 (5,3%) от родителей и 5780 (32,9 %) от иных граждан.
Диапазон озвученных проблем широк и разнообразен от конфликтов в семье и школе до попыток побега из дома и суицидальных намерений. Основные вопросы обращений юных абонентов: взаимоотношения со сверстниками и противоположным полом (31,8% обращений). Обращения по поводу отношений с родителями составляют 8,2%, проблемы в обучении – 5,4%. 9,2% запросов от детей и подростков по проблеме принятия себя: переживание по поводу одиночества, идентичности, переживание по поводу выбора жизненного пути, проблема времяпрепровождения.
В зоне особого внимания специалистов – обращения, требующие защиты прав ребенка. Всего зарегистрировано 81 обращение по вопросам жестокого обращения с ребенком: 69 (85%) – от детей и подростков; 9 (11%) – от родителей, 3 (4%) – от иных граждан. Из них: 22,3% – по поводу насилия в семье; 38,3% – по поводу насилия вне семьи; 33,3% – по поводу насилия в среде сверстников; 6,1% – по поводу сексуального насилия.
Кризисные обращения составили 1,6% от общего количества. Наиболее сложные звонки поступили по проблеме суицида (мысли, намерения, попытки) – 13 обращений. 84,6% из них – обращения непосредственно от детей и подростков, 15,4% - от взрослых по поводу детей.
К категории «взаимоотношения собеседников со службой» относятся «звонки-молчания» - 2227 (12,6%), «звонки-розыгрыши» и шутки – 3483 (19,8%), а также «обращения от постоянно звонящего собеседника» – 1823 (10,4%). Это те дети и подростки, которых не захотели услышать окружающие, которые когда-то уже получили негативный опыт контакта с взрослыми, были отвергнуты или обижены, и ищут способы и возможности безопасного взаимодействия, т.к. оно им жизненно необходимо. В телефонном консультанте они нашли необходимого им старшего друга. Консультант обладает умением разговаривать на равных, быть искренним, и таким образом дает юному собеседнику образец конструктивного общения, без нареканий и оценок учит строить отношения с окружающим миром, помогает ему получить положительный опыт контакта с взрослым.
Справочно: На территории Чувашской Республики детский телефон доверия (служба экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером 8-800-2000-122, для детей, подростков и их родителей функционирует с декабря 2010 года. За период работы на детский телефон доверия поступило 35893 обращений, из них от детей и подростков – 23035 обращений, от родителей – 1796 обращений, от иных граждан - 11062 обращений.
Источник: БОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Минобразования Чувашии (http://www.cpprik-gcheb.edu.cap.ru)