Наши партнёры

19.12.13 - Если у вашего ребенка есть трудности в обучении

На базе МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г. Чебоксары реализуется Муниципальная программа «Сопровождение детей с трудностями в обучении в условиях введения новых ФГОС» на 2012-2015 годы, основная цель которой – оказать эффективную помощь в преодолении трудностей в обучении у детей младшего школьного возраста. Педагог-психолог Центра Анастасия Анатольевна Канькова рассказывает:
- Что такое «трудности в обучении» не секрет для многих родителей. Такого рода проблемы переживает вся семья: бессонные ночи, слишком сложная программа для ребенка», плохое поведение в школе и невнимательность на уроках… Для того, чтобы осваивать школьную программу, каждому ребенку необходим достаточный уровень развития памяти, внимания, мышления и речи, зрительно-моторной координации и волевых качеств.

Учитывая специфику школьных трудностей, педагоги-психологи Центра «Содружество» адресно помогают ребенку и его семье в преодолении сложившейся ситуации.

Для того, чтобы попасть в нашу программу, необходимо:
- Взять направление от школьного психолога с описанием возникающих трудностей у ребенка.
- Прийти в Центр с направлением и записаться на прием к специалисту (это можно сделать предварительно по телефону 41-22-11).
Возможно, вам будет необходимо прийти с ребенком на дополнительную диагностику.

Затем с вами будет заключен договор и начнется непосредственная работа с ребенком и родителями.

Сопровождение детей с трудностями в обучении включает в себя ряд этапов:
1 этап
Встреча со специалистом и обсуждение плана действий, запись ребенка на индивидуальные занятия на тренажере БОС-коррекции.

2 этап
Посещение ребенком индивидуальных занятий на тренажере БОС-коррекции, нейропсихологическое обследование.

Цель данных занятий состоит в том, чтобы выработать у ребенка навык релаксационного дыхания. Показания к применению: неусидчивость, тревожность, агрессивность, эмоциональная нестабильность и двигательная расторможенность.

3 этап
Встреча со специалистом. Обсуждение текущих наблюдений, результатов диагностики и определение режима посещения групп.

4 этап
Посещение ребенком групповых занятий по направлению в зависимости от показаний:
Коррекция зрительно-моторной координации (Показания: нарушение письма, недостаточное развитие мелкой моторики, сложности со списыванием, рисованием и т.п.)
Коррекция синдрома дефицита внимания и гиперактивности (Показания: трудности со вниманием, неусидчивость, гипервозбудимость и т.п.)
Коррекция саморегуляции (Показания: эмоциональная нестабильность, тревожность, агрессивность и т.п.)

5 этап
Выходное тестирование.

6 этап
Итоговая встреча. Проводится после посещения ребенком развивающих занятий, тестирования с выдачей заключения и рекомендаций.

Кроме того, 1-2 раза в месяц для родителей проводятся заседания специально организованного «Клуба обучающих родителей» по актуальным темам, помогающим сориентироваться в сложившейся ситуации и помочь своему ребенку.

Хочется заранее обратить внимание родителей, что работа специалистов по сопровождению детей с трудностями в обучении долгосрочная, продолжительность может варьироваться от полугода до года. Не ждите очень быстрых результатов. Помните, что в любую работу необходимо вкладывать свои силы, поэтому от терпения и старания родителей зависит гораздо больше, чем от любых сторонних помощников.
Источник: МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г. Чебоксары (http://www.sodrugestvo.edu.cap.ru)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить