14.11.13 - Всероссийский конкурс «Моя профессиональная траектория» (прием работ с 11 ноября по 15 декабря 2013г.)
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Федерального агентства
по делам молодежи
от 30.09.2013 г. № 267
ПОЛОЖЕНИЕ
О Всероссийском конкурсе самоопределения и профессиональной ориентации молодежи – 2013
1. Общие положения
1.1. Всероссийский конкурс самоопределения и профессиональной ориентации молодежи – 2013 (далее – Конкурс) представляет собой конкурс эссе (сочинение небольшого объёма и свободной композиции) на тему «Моя профессиональная траектория».
1.2. Учредителем Конкурса является Федеральное агентство по делам молодежи.
1.3. Под термином «самоопределение» в данном Конкурсе понимается процесс осознания молодым человеком его индивидуальных особенностей, способностей, склонностей и соответствия личных характеристик качествам, важным для выбранной им профессии, а также понимание молодым человеком причин и мотивов выбора будущей профессиональной карьеры.
2. Цель и задачи Конкурса
2.1. Целью Конкурса является повышение уровня компетентности молодежи в сфере личностного и профессионального самоопределения.
2.2. Задачами Конкурса являются:
- мотивация молодежи на самодиагностику и самопознание;
- осознание молодыми людьми своих способностей, профессиональных интересов и склонностей;
- повышение ответственности молодежи за принятие решения о выборе профессии;
- понимание механизмов осознанного выбора профессии;
- выявление и поощрение активных молодых людей, осознанно выбирающих профессию.
3. Участники конкурса
3.1. В Конкурсе могут принять участие молодые люди - граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 полных лет (на момент подачи заявки на участие).
3.2. Участие в Конкурсе осуществляется на бесплатной основе.
4. Порядок проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в два этапа с 11 ноября по 23 декабря 2013 года.
I этап: 11 ноября – 15 декабря 2013 года – заполнение заявок на участие в Конкурсе на сайте Конкурса, оценка эссе участниками Конкурса на сайте Конкурса.
II этап: 16 – 23 декабря 2013 года – награждение победителей Конкурса.
4.2. Общее руководство проведением Конкурса осуществляет Федеральное агентство по делам молодежи. Для подготовки и проведения Конкурса создается Организационный комитет (далее – Оргкомитет), который разрабатывает и реализует план проведения Конкурса, осуществляет информационную поддержку Конкурса, привлекает партнеров, утверждает список победителей Конкурса по результатам голосования на сайте Конкурса.
В состав Оргкомитета могут входить представители учредителя, представители органов государственной власти и общественных объединений, эксперты в сфере личного и профессионального самоопределения молодежи, представители партнеров Конкурса.
5. Условия участия в Конкурсе
5.1. Для участия в Конкурсе необходимо на сайте Конкурса http://foryouaboutyou.ru до 15 декабря 2013 года включительно:
- заполнить анкету участника;
- ответить на вопросы психологических тестов;
- написать эссе на тему «Моя профессиональная траектория»
(Приложение № 1 к Положению о Всероссийском конкурсе самоопределения и профессиональной ориентации молодежи – 2013: «Эссе «Моя профессиональная траектория»»).
5.2. Участник Конкурса выбирает одну из номинаций, которая соответствует виду деятельности, описанному в эссе.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
- Конструирование и исследование;
- Образование и оздоровление;
- Управление и контроль;
- Обслуживание и защита.
5.3. Датой подачи заявки на конкурс считается дата загрузки эссе на сайт Конкурса. Конкурсные заявки, поданные после окончания срока приема заявок, рассмотрению не подлежат. Направление эссе подразумевает согласие на его размещение на сайте Конкурса, а также на его обсуждение и открытое голосование по нему.
Анкета участника, заполненная не полностью, считается не поданной, конкурсная заявка такого участника рассмотрению не подлежит.
На конкурс принимаются эссе, соответствующие теме Конкурса.
Эссе должно содержать не более 2000 слов (без пробелов). Эссе должно быть написано на русском языке. В случае использования иностранных слов и выражений, необходимо давать их перевод в тексте эссе. Эссе должно содержать заголовок.
К участию в конкурсе не будут допущены эссе, содержащие ненормативную лексику, высказывания непристойного характера, а также большое количество грамматических и стилистических ошибок, затрудняющих понимание текста эссе.
6. Критерии и порядок оценки участников Конкурса
Оценка эссе производится на сайте Конкурса. Оценку конкурсных работ осуществляют только участники Конкурса, полностью заполнившие анкету и отправившие эссе на сайт Конкурса.
Оценивающему предлагается присвоить оцениваемому эссе баллы от 1 до 10 по следующим критериям (Таблица № 1):
Таблица №1
№ |
Критерий |
Максимальная оценка |
1 |
Понимание специфики выбранной профессии (условия труда, заработная плата, востребованность на рынке труда в будущем, профессионально важные качества) |
10 |
2 |
Соответствие личностных качеств (интересов, способностей) качествам важным для выбранной профессии |
10 |
3 |
Эффективность предложенной стратегии достижения профессиональной цели |
10 |
4 |
Самостоятельность мышления, убедительность аргументации с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт |
10 |
5 |
Общее впечатление от эссе (последовательность изложения, использование ярких, точных выражений, живой язык) |
10 |
|
Максимальная итоговая оценка |
50 |
Конкурс проводится в анонимной форме. Личные данные, ставшие известными организаторам из регистрационных анкет, используются только для целей конкурса, не публикуются где-либо и не передаются другим лицам и организациям. Из данных, предоставленных участниками, на сайте конкурса на этапе оценки эссе показываются только результаты тестирования участника, тема и содержание эссе.
7. Определение победителей и подведение итогов Конкурса
7.1. При подведении итогов конкурса выполняется расчет среднего балла каждого участника Конкурса (Приложение № 2 к Положению о Всероссийском конкурсе самоопределения и профессиональной ориентации молодежи – 2013: «Таблица оценки конкурсных заявок»). Для этого сумма баллов, выставленных всеми оценивавшими соответствующую заявку, делится на число человек, рассмотревших эту заявку.
Победителями Конкурса признаются участники, получившие наибольший средний балл оценки их эссе по каждой номинации.
Результаты оценки эссе публикуются в течение 7 дней после завершения процедуры оценки эссе на сайте Конкурса.
Результаты оценки эссе рассматриваются на заседании Оргкомитета, оформляются в виде протокола и подписываются всеми присутствующими на заседании Оргкомитета. Оригинал протокола хранится в Федеральном агентстве по делам молодежи.
В протоколе отражается следующая информация: наименования номинаций Конкурса и победитель в каждой номинации с указанием набранного им среднего балла.
7.2. Призовой фонд.
Победители Конкурса в каждой номинации награждаются ценными призами – планшетными компьютерами.
Допускается вручение победителям Конкурса в номинациях специальных призов от партнеров Конкурса.
Приложение № 1 к Положению о Всероссийском конкурсе самоопределения и профессиональной ориентации молодежи – 2013
Эссе «Моя профессиональная траектория»
Выберите, какой вид деятельности Вас привлекает? |
1) Управление (руководство чьей-то деятельностью) 2) Обслуживание (оказание различных услуг) 3) Образование (воспитание, обучение, формирование личности) 4) Оздоровление (профилактика и лечение) 5) Конструирование (проектирование деталей и объектов) 6) Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо) 7) Защита (охрана от враждебных действий) 8) Контроль (проверка и наблюдение) |
Напишите подходящую для Вас профессию (профессии) с учетом выбранного предмета труда и вида деятельности |
|
Напишите эссе, обосновывающее Ваш выбор профессии |
Вопросы, которые рекомендуем раскрыть в рамках эссе: Аргументируйте свой выбор данной профессии. Что Вы знаете о данной профессии? Откуда получена эта информация? Как Вы думаете, этот вид деятельности принесет Вам удовлетворение, удовольствие от работы? Каким образом связаны Ваши ценности, интересы и работа? Совпадает ли желаемый образ жизни с тем, который обычно ассоциируется с таким видом деятельности? Будете ли Вы эффективны, занимаясь таким видом деятельности? Есть ли у вас способности и качества, критически важные для этой деятельности? Что Вы будете делать, чтобы достичь этой профессиональной цели? Возможные препятствия и пути их преодоления. |
Подробнее - на сайте ForYouAboutYou (http://www.foryouaboutyou.ru).