31.08 - Итоги IV республиканского Летнего фестиваля-конкурса практической психологии
С 21 июня по 30 августа 2021 года в целях реализации Указа Президента РФ «О проведении в Российской Федерации Года науки и технологий», а также содействия совершенствованию качества оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений Чувашской Республики организован и проведён IV республиканский Летний фестиваль-конкурс практической психологии по теме «Современные практики оказания психолого-педагогической помощи субъектам образовательного процесса».
Профессиональные испытания психологов сферы образования включали в себя два этапа: заочный (с 21 июня по 27 августа 2021 года) и очный (30 августа 2021 года). Это, во-первых, описание практики оказания психолого-педагогической помощи субъектам образовательного процесса (программа, проект, сценарный план, алгоритм, технологическая схема, межведомственная схема и др.), во-вторых, презентация и защита практики.
Результаты фестиваля-конкурса:
1 место – развивающая программа «Каменные сказки» на основе применения техники литотерапии в работе с дошкольниками 4-6 лет и их родителями. Авторы-составители: Визгина Елена Николаевна (МБДОУ «Детский сад №206 «Антошка» г. Чебоксары); Дунаева Надежда Александровна (МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка» г. Новочебоксарска); Ратманова Светлана Александровна (МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» г. Новочебоксарска).
2 место – проект «Магия песка». Авторы-составители: Смиренская Анастасия Николаевна (МБДОУ «Детский сад № 163» г. Чебоксары); Любимова Лариса Николаевна (МБДОУ «Детский сад № 114» г. Чебоксары).
3 место – методическая разработка «Применение телесно-ориентированной психотерапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор-составитель: Мартынова Татьяна Валерьевна (МБДОУ «Детский сад №167» г. Чебоксары).
4 место – проект «Консультативный пункт «Коворкинг-центр» как современная модель взаимодействия с детьми и их родителями». «Автор-составитель: Иванова Евгения Викторовна (МБДОУ «Детский сад №205 «Новоград» г. Чебоксары).
Фестиваль-конкурс в очередной раз подтвердил, что значимыми факторами повышения качества оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений являются действенная поддержка и поощрение талантливых педагогов-психологов, непрерывное раскрытие их интеллектуального и творческого потенциала, создание благоприятных условий для профессионально-личностной самореализации. Для диссеминации эффективных практик и, в целом, опыта работы педагогов-психологов ЧР методические разработки участников фестиваля-конкурса членами жюри рекомендованы к публикации на сайте «Психология образования в Чувашии».