Наши партнёры

28.02.19 - Мониторинг возможностей учреждений образования Чувашии для детей с особыми потребностями

Часть I.

Будем потихоньку раскрывать тайны мадридского двора.

В рамках проекта при поддержке #ФондаПрезидентскихГрантов мы вошли в комиссию при Общественной палате Чувашии. Она мониторит все объекты, внесенные на «Карту возможностей особого ребенка» — http://картавозможностей.рф/map.

Работа не из легкий: объезжаем 13 школ и садиков Чувашии, заточенных под особых детей, смотрим доступную среду, какие есть специалисты, каких детей берут, как с ними работают. У нас уже накопилось огромное количество информации и мы будем делиться ею с вами. 

Сегодня расскажем про то, почему наши дети с множественными нарушениями не могут попасть в школы и садики. Представляете, что до сих пор, как в далекие советские времена, наше образование разделило детей на группы: есть отдельно школа для слепых, отдельно для глухих, отдельно для с детей с проблемами с речью, отдельно «якобы» для детей с нарушением двигательного аппарата. 

Это значит, что наши дети — а у них много чего нарушено, непонятно куда должны идти. Или по мнению этих школ так: годик в одной школе, еще один — в другой. При этом они сами заявляют, что процесс коррекции длительный, и это значит, пока они корректируют проблему зрения — ты ничего не слышишь. Одновременно заниматься с ребенком всем сразу — этого нельзя, бумажки не разрешают. 

Это у них отдельно заводы по пошиву рукавов, еще другие — шьют карманы, а еще третьи — лацканы отдельно гладят. Но нигде этот костюм не собирается. Да, у наших детей комплексные проблемы: они и плохо видят, и плохо слышат, и плохо или совсем не говорят, и совсем или плохо двигаются. 

А самое страшное — у наших деток есть эпилепсия. И вот это заболевание в Чувашии как чума! Все педагоги открещиваются и говорят — «что вы, мы такими не занимаемся». Наши дети попали в касту изгоев, где написано, что их запрещено обучать. Но таких законов нет. 

И мы поняли, что нужно ломать все подходы системы образования к нашим детям. 

Нужны центры в садиках и школах, где будут комплексно подходить к ребенку, перестанут его раскладывать как робота на детали «эта деталь не работает, сначала ее будем подкручивать».

Но есть и просвет, и это греет душу. Нам удалось наметить садики и школы с уникальными руководителями, которые готовы провести экскурсию для наших родителей, показать, как можно сотрудничать. Вот это уже радость!

 

Часть II.

Правда о доступной среде в Чувашии: спортзал на втором этаже, в школу с мамой и сколько нужно мужчин, чтобы поднять коляску по пандусу. 

Вместе с Общественной палатой мы провели мониторинг всех образовательных учреждений для особенных детей Чувашии. И выяснили, что все наши школы НЕДОСТУПНЫ для детей с особенностями здоровья. Даже СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ. 

Во всех школах построили пандусы, но ни один не прошел проверку. Все выполнены с грубейшими нарушениями, на по одному пандусу ребенок не может заехать и съехать без посторонней помощи. Это пандусы для ребенка на коляске и двоих мужиков-толкачей сзади. При этом все школы получили паспорт доступности и отчитались что все ОК. 

Самое интересное начинается внутри: кроме пандуса в школах ничего нет. Дальше ребенок может ползать, либо передвигаться на руках учителей. Представим, например, 14-летнего пацана на руках учительницы русского языка и литературы или ползущего по коридорам школы. Поэтому ни в одной школе нет ни одного ребенка на коляске. НИ ОДНОГО! 

Всех этих детей перевели на домашнее обучение, нечего тут ездить, место занимать. 

Есть совсем смешные истории: 
— во многих школах нашей комиссии говорили — у нас все для детей опорников на первом этаже, но вот только спортзал на втором, дефектолог с логопедом на третьем, столовая в пониженном уровне со ступеньками. А так все доступно, пусть приезжают. 
— а у некоторых даже есть туалеты для детей на колясках, только там опора так близко примыкает к умывальнику, что рука не пролезает. Видимость опоры есть, но взяться за нее сможет только расплющенная рука. 
— ни в одной школе нет детской площадки для детей на колясках, и даже в проектах, и даже и не знали что нужно детям гулять, 
— ни в одной школе нет ставок ассистентов. Причем комиссия ПМПК их вписывает, они обязаны быть и именно они должны путешествовать с ребенком на коляске по школе и во всем ему помогать, но их нет в Чувашии, наши чиновники забыли ввести такую ставку. Это значит, что даже если ребенок захочет пойти в школу, то только с мамой. Да, он будет таскаться везде с мамой — это значит никаких друзей. 

Впечатление после всего увиденного: все школы и системы образования пока считают детей на колясках изгоями, и изгоняют из своей системы. 

21 век обошел Чувашию стороной. 

Продолжение следует...

Источник: Благотворительный Фонд помощи детям с неизлечимыми заболеваниями им.Ани Чижовой 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить