23.11.18 - 22 ноября: обратная связь III Психологическому марафону г.Чебоксары
Андреева Надежда Николаевна,
доцент кафедры педагогики и практической психологии
Чувашского республиканского института образования
Третий Психологический Марафон в дошкольных образовательных учреждениях г. Чебоксары завершён. Психолого-педагогические цели достигнуты! Я снимаю шестицветную модифицированную шляпу мышления Эдварда де Боно перед организаторами и участниками этого образовательного события в знак искренней благодарности от имени детей, их родителей и законных представителей, педагогов и руководителей детских садов. Благодарю вас всех!
Не решить нам всех психологических проблем – это известная истина. Но если решать их фрагментарно, бессистемно и, «варясь в собственном соку», они могут быстро размножиться до неуправляемости. А если возникающие психологические проблемы решаются из года в год системно и целенаправленно, на одной волне с коллегами в условиях экспертного оценивания и позитивной поддержки организаторов и органов управления, то, как показывает жизнь, нарабатывается мощный, эффективный опыт повышения психологической культуры и компетентности всех участников современного образовательного процесса. Я вижу, как педагоги-психологи детских садов города Чебоксары традиционно, реально «бросают камень в воду» в целях последовательной гармонизации взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса. И у них это здорово получается! Всё лучше и лучше из года в год. Это тот случай, когда количество переходит в качество; собственно, уже перешло, потому что нынешняя церемония торжественного закрытия Психологического Марафона собрала вместе не только самих психологов, но и заведующих ДОУ, педагогов, родителей (даже прародителя – бабушку с угощеньями) и конечно, детей (реальных и воображаемых). Что всех объединило? Общая психологическая волна, идущая от брошенного психологами камня в воду. Превосходно – то, что нужно!
И поскольку значимую точку, дошедшую до самых глубин души каждого человека, в этой волне поставили артисты театра, я бы хотела привести цитату Константина Станиславского, которая помогает осмыслить прожитый и пережитый катарсис: «Играть при полном и сочувствующем вам зрительном зале – то же, что петь в помещении с хорошей акустикой. Зритель создаёт, так сказать, душевную акустику. Он воспринимает от нас и, точно резонатор, возвращает нам свои живые человеческие чувствования». Мне радостно понимать, что педагоги-психологи – яркие носители искренних, живых эмоций и чувств, способных лечить и вылечивать застывшие, замёрзшие, притихшие, уснувшие, раненые… души детей и взрослых. Да будет так и впредь!
А для этого, и чтобы двигаться по жизни в стиле танго или джаза, или… (по вкусу), я хочу всем психологам пожелать традиционной активизации в себе после насыщенной профессиональной деятельности тёплой, согревающей позиции «Я – любящая часть моей семьи» во благо самых родных и близких людей. И напомню в этой связи старую китайскую притчу про ладную семью.
Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого императора. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл император в деревню, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился император и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришёл он к старейшине. «Расскажи», – говорит.
Долго писал что-то на бумаге старейшина. А когда написал, протянул императору. Всего три слова были написаны на бумаге: «Любовь. Прощение. Терпение». А в конце листа: «СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».
– И всё? – спросил император. – Да, – ответил старик. – Это и есть основа жизни всякой хорошей, ладной семьи. И, подумав, добавил: «И всего мира тоже».
Мира, любви, прощения, терпения вашим семьям, дорогие коллеги!
Комментарии
Наш профессиональны й марафон длиною в жизнь объекивно состоит из подъёмов и спадов, активности и пассивности, работы и отдыха, службы и отпуска, педколлектива и семьи, вдоха и выдоха... не так ли?
"Идеал" - наше умение гармонично переходить из одного в другое... из второго в первое и т.д.
Такова сила целостности, а не бессилие фрагментарности .
Желаю Вам дальнейших успехов и удач!
RSS лента комментариев этой записи