20.09.18 - Психолого-медико-педагогическая помощь обучающимся по модели инклюзивного образования в МОУ г. Чебоксары
По данным территориальной ПМПК г. Чебоксары за истекший 2017-2018 учебный год к обучению по модели инклюзивного образования в МОУ г. Чебоксары присоединились 300 обучающихся и 878 детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Территориальная ПМПК г. Чебоксары обучающимся с ОВЗ рекомендует обучение по АООП и АОП в условиях обычных образовательных учреждений. Инклюзивное образование рекомендуется организовывать для детей, близких по своему развитию к возрастной норме по ООП, при необходимости – в соответствии с индивидуальным учебным планом совместно с детьми без ОВЗ. АООП для обучающихся разрабатывается в части коррекционной программы, особые образовательные потребности удовлетворяются в ходе внеурочной деятельности.
Для сопровождения обучающихся с ОВЗ в рамках инклюзивного образования в образовательных учреждениях города созданы ПМП-консилиумы, реализующие конкретное содержание сопровождения обучающихся.
В команду сопровождения детей с ОВЗ, как правило, входят: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, медицинский работник и другие специалисты. В рамках действия ФГОС обучающихся с ОВЗ в общеобразовательные учреждения города Чебоксары наряду с другими специалистами введены: в121 ДОУ – 86 учителей-логопедов, в 61 СОШ – 42 учителя-логопеда.
Наличие компетентных специалистов из области коррекционной педагогики позволяет увереннее работать консилиумам МОУ по реализации рекомендаций территориальной ПМПК г. Чебоксары. Территориальная ПМПК в рекомендациях прописывает следующие условия при обучении детей с ОВЗ:
- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
- специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
- специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- предоставление услуг ассистента (помощника) оказывающего обучающимся необходимую помощь;
- предоставление услуг тьютора;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
- обеспечение доступа(пандусы) в здания организации, осуществляющих образовательную деятельность;
- другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимся с ОВЗ и др.