29.09.13 - Обучающий семинар в рамках Проекта «Шаг за шагом» прошел 26.09.13 в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Семья» г. Чебоксары
Русская пословица говорит: «Человек без друзей, что сокол без крыльев». Реализация Проекта «Шаг за шагом», целью которой является оказание психолого-педагогической помощи несовершеннолетним и их родителям в преодолении трудных жизненных ситуаций, невозможна без помощи педагогов школ, где учатся эти дети. Поэтому специалисты центра организовали и пригласили педагогов школ, изъявивших желание стать соисполнителями Проекта «Шаг за шагом» на обучающий семинар «Арт-терапия в работе классного руководителя с детьми».
Педагог-психолог центра Миллина Галина Николаевна рассказала об актуальности проекта «Шаг за шагом», его целях, задачах и этапах реализации. Директор Малова Елена Геннадьевна рассказала присутствующим об истории создания центра и об услугах, оказываемых центром детям и их родителям, а также педагогам образовательных учреждений; о мероприятиях, которые уже реализуются или будут внедряться в этом учебном году в рамках Проекта. Для всех педагогов были подготовлены подробные буклеты с наименованием и описанием мероприятий для добровольцев-педагогов, родителей и детей.
Давно замечено, что все связанное с искусством и творчеством вызывает у человека положительные эмоции. Не стал исключением и этот семинар-практикум. Ведь в ходе встречи педагогам были предложены различные методы, которые учителя могут эффективно использовать в своей работе.
Печурина Светлана Андриановна продемонстрировала педагогам метод Мандалы. Участники не только посмотрели красочную презентацию, из которой узнали об истории возникновения мандалы и способах применения мандалы в коррекционной работе с детьми. Творческая работа с мандалой из-за её концентрической структуры привносит нужную энергию во внутренний мир ребенка для восстановления равновесия и спокойствия, чтобы он чувствовал себя таким же «круглым» и цельным, как мандала. Научить детей сосредоточиваться, успокаиваться может помочь раскрашивание мандал.
Педагоги активно приняли участие в создании собственной мандалы и на практике увидели другие возможности применения этой методики в работе с подростками.
Полученная информация вызвала у слушателей неподдельный интерес, они признались, что данная встреча дала им большой заряд положительной энергии и желание сотрудничать.