26.10.17 - В Российском университете дружбы народов состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Совершенствование деятельности специалистов психолого-медико-педагогических комиссий в повестке актуальной образовательной политики»
12-14 октября 2017 года в Российском университете дружбы народов состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Совершенствование деятельности специалистов психолого-медико-педагогических комиссий в повестке актуальной образовательной политики». Организаторами конференции выступили Министерство образования и науки РФ и ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов».
В работе конференции приняли участие специалисты ТПМПК и ЦПМПК Чувашской Республики: Л.Н. Чапурина, руководитель ТПМПК, директор Центра ППМСП «Гармония» г. Чебоксары, Ильина С.В., руководитель ЦПМПК, директор БОУ ЧР «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования и молодежной политики ЧР, Володина М.А., начальник отдела комплексного сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов БОУ ЧР «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования и молодежной политики ЧР.
Конференция состоялась в рамках проекта «Обучение специалистов психолого-медико-педагогических комиссий новым классификациям и критериям для формирования заключений в 2017 году» государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 гг.).
На конференции присутствовало более 600 человек из 62 субъектов Российской Федерации. Кроме того, работа конференции транслировалась в онлайн режиме.
Целью проведения мероприятий стало обсуждение актуальных вопросов деятельности психолого-медико-педагогических комиссий, обсуждение новых классификаций и критериев для формирования заключений психолого-медико-педагогических комиссий.
С приветственным словом к участникам обратилась Синюгина Татьяна Юрьевна, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации. На пленарном заседании выступила И.О. Терехина, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации, о системных изменениях в деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях модернизации образования.
Особое внимание в выступлении Н.Н. Малофеева, академика РАО, вице-президента РАО, директора Института коррекционной педагогики РАО, было обращено на стандарты образования детей с ОВЗ как ориентиров для экспертных заключений ПМПК.
Живой интерес участников вызвали доклады С.Д. Забрамной, профессора кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии МПГУ об истории становления службы психолого-медико-педагогических комиссий в России, И.Ю. Левченко, зав. лабораторией инклюзивного образования Института специального образования и комплексной реабилитации МГПУ, о методологических основаниях деятельности психолого-медико-педагогических комиссий. Опыту работы системы психолого-медико-педагогических комиссий Республики Беларусь был посвящен доклад Н.Н. Баль, доцента кафедры логопедии Института инклюзивного образования Учреждения образования "Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка». Об особенностях функционирования ПМПК в условиях многонационального региона (на примере Республики Башкортостан) рассказала Э.Н. Абуталипова, зав. кафедрой коррекционной педагогики ГАОУ ДПО «Институт развития образования» Республики Башкортостан.
В выступлении О.Г. Приходько, директора Института специального образования и комплексной реабилитации МГПУ было акцентировано внимание на особенностях обследования детей на ранних уровнях возрастного развития и образования. Специфике обследования детей дошкольного возраста (3-7 лет) были посвящены доклады Т.В. Волосовец, директора Института психолого-педагогических проблем детства РАО, Е.А. Стребелевой, руководителя исследовательской группы Института коррекционной педагогики РАО, Т.Б. Филичевой, профессора кафедры логопедии МПГУ и Т.В. Тумановой, профессора кафедры логопедии МПГУ.
Теме обследования лиц (18-23 года), обратившихся за консультацией по организации образования, а также выявлению особых образовательных потребностей лиц с ОВЗ для организаций профессионального образования и профессионального обучения было посвящено выступление И.Ю. Левченко, зав. лабораторией инклюзивного образования Института специального образования и комплексной реабилитации МГПУ.
В работе конференции также приняли участие Симонова М.А., д. ист. н., директор Учебно-научного института сравнительной образовательной политики РУДН, О.Е. Грибова, заведующая кафедрой специального и инклюзивного образования ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», А.Д. Вильшанская, руководитель структурного подразделения ГБОУ гор. Москвы «Школа Марьино» им. Маршала авиации А.Е. Голованова, Н.С. Комова, преподаватель кафедры тифлопедагогики МПГУ, Е.Н. Кутепова, к.п.н., доцент и др. В своих выступлениях они обратили внимание на актуальные вопросы использования новых классификаций и критериев для формирования заключений психолого-медико-педагогических комиссий в работе в работе педагогов–психологов, учителей-логопедов и дефектологов.
В рамках конференции были проведены заседания направлений, мастер-классы, дискуссионные площадки.