Наши партнёры

19.06.17 - Министр образования и науки РФ ответила на вопросы финалистов Всероссийского конкурса «Учитель года России-2017»

15 июня в Минобрнауки состоялась встреча Министра образования и науки России О.Ю. Васильевой с участниками федерального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2017». Педагоги, вышедшие в финал конкурса, представляют все 85 субъектов РФ.

Встреча прошла в формате «открытого микрофона»: педагоги задавали Министру волнующие их вопросы.

Учителей истории из Хабаровского края и Нижнего Новгорода интересовало, увеличится ли количество часов на изучение этого предмета в связи с введением обязательного ЕГЭ в 2020 году? И какова вероятность, что экзамен станет двухуровневым — базовым и профильным?

— У нас странным образом история Отечества заканчивается 10-м классом. Одни считают, что нужно продолжить до 11-го класса, а другие, что историю XX и XXI веков надо включить в блок «Россия в мире». Я все-таки за продолжение курса отечественной истории, — обозначила свою позицию глава Минобрнауки.

По мнению Министра, делать экзамен по истории уровневым не предполагается, однако в этом вопросе требуется «взвешенный подход».

— Должен быть взвешенный курс, который определяет наше отношение к истории и знания по этому предмету.

О.Ю. Васильева уточнила, что Россия отнюдь не является первой страной, которая пошла по пути создания единых учебников, и привела в пример опыт разработки единого учебника по истории в Нидерландах.

— Это маленькая страна, но там копья ломали семь лет. Возглавлял комиссию один из самых маститых историков. В итоге ученые отобрали 330 фактов истории, которые неоспоримы для всех жителей страны и которые дети, закончившие школу, должны знать.

Такой подход, с точки зрения О.Ю. Васильевой, заслуживает внимания.

Педагог из Ивановской области поинтересовалась, не считает ли Министр, что профильные школы, куда детей отбирают с 5-го класса, нарушают права ребенка?

— Это очень болезненная процедура для детей, родителей и учителей, - заключила педагог.

Министр, в свою очередь, обратила внимание на то, что «ни одна школа в стране не подчиняется Министерству образования», и решение, как отбирать учеников, с федерального уровня не навязывается.

— Политику школы — содержательную и хозяйственную — определяет сейчас муниципалитет. Нужно вернуть школы в региональное подчинение, чтобы у нас возникало меньше проблем. Школа не должна быть оторвана от государства. Она не может быть самостийным хозяйством, — сказала Министр.

Вместе с тем Ольга Юрьевна подчеркнула, что опыт работы профильных школ традиционно используется не только у нас в стране, но и в других странах мира.

— Я за то, чтобы такие школы были. Большая часть профильных школ действительно отбирает детей с 5-го класса. Может быть, целесообразно делать это в более в мягкой форме. Но бывает, что ребенок явно не математик. Зачем его обрекать еще на шесть лет мучений, если школа математическая, а у него совсем другой склад ума? – сказала Министр.

Учитель из Казани попросил Министра разъяснить, почему в обществе укрепилось мнение, что обучение и воспитание является услугой, и что можно сделать, чтобы эту ситуацию изменить?

О.Ю. Васильева уточнила, что ситуацию спровоцировало наличие этого термина в Законе «Об образовании в РФ», и сегодня «идут попытки это убрать».

— В общественном сознании в последнее время возникли совершенно невообразимые конструкции, которые прежде не использовались: медицинские услуги, культурные услуги, образовательные услуги. Но на самом деле социальная сфера в терминах услуг рассматриваться не может. От этого словоупотребления и пошел крен в сознании: раз мне предоставили услугу, значит, я могу чего-то требовать. Учитель, врач, священник – призвание. Так было, есть и будет, — подчеркнула Министр.

«Как улучшить жизнь учителя в школе?», — спросил у Министра педагог из Барнаула, имея в виду ситуацию, когда родители несправедливо жалуются на учителей и школу во все инстанции.

Отвечая на вопрос, О.Ю. Васильева привела в пример опыт Австрии.

— Вена. 7:15 утра, родитель отводит ребенка в школу и отдает его педагогам. В 17:15 родитель получает ребенка обратно. Зайти в школу он не может, если только его позовут. Как вам такая зарисовка? — обратилась она к конкурсантам.

— Родители должны быть приглашенными людьми. Они союзники. Но управлять или командовать – недопустимо. Существуют определенные права и обязанности по воспитанию детей, и родители должны разделить их со школой, вот тогда и будет соработничество, — сказала О.Ю. Васильева.

Финалисты Всероссийского конкурса «Учитель года России» пообщались с Министром не только на профессиональные темы. Их интересовало, какими качествами нужно обладать, чтобы стать министром, хватает ли у руководителя Минобрнауки времени для творчества, что приносит ей радость в жизни?

Министр отметила, что в ее семье всегда превыше всего ценилось образование.

 Я считаю, что счастлив тот, кто может учиться каждый день. Если бы меня сейчас спросили, пойду ли я учиться, я бы сказала «да». Еще я очень люблю читать и сейчас жалею, что не могу читать ночью — другого времени не остается, но надо же все-таки спать, — ответила Ольга Юрьевна.

— Чем больше ты живешь на свете, тем больше начинаешь понимать, что вдохновляет то, что этот день начался и что завтра будет еще один. На творчество, увы, времени нет. Нет, к сожалению, возможности писать статьи. Но чтобы не терять квалификацию, на следующей неделе буду выступать на конференции как ученый с докладом, — поделилась Ольга Юрьевна своими планами.

— В молодости иные горизонты. У меня был в юности пятилетний план. Сейчас все иначе. Сейчас просто радует каждый день. И то, что живы мои родители. Еще что радует? Не поверите! Два года назад я посадила цветы. Своими руками. Всегда считала, что это нечто далекое от меня. Но и это изменилось. А еще вдохновляют такие люди, как вы. Мы сейчас сидим с вами, и я вижу вокруг себя такие светлые одухотворенные лица, — сказала Министр конкурсантам. 

Справочно

В 2017 г. Всероссийский конкурс «Учитель года России» состоится в 28 раз. Конкурсные испытания федерального этапа начнутся 24 сентября в школе № 100 г. Сочи. По итогам финала будет определен абсолютный победитель конкурса «Учитель года России-2017».

Источник


«Учитель года Чувашии – 2017» Лариса Семенова участвует в семинаре для финалистов Всероссийского конкурса «Учитель года России»

14-17 июня в Москве, в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, прошел семинар для победителей региональных конкурсов педагогического мастерства «Учитель года России – 2017». Нашу республику на семинаре представляет победитель конкурса «Учитель года Чувашии – 2017», учитель истории Цивильской средней общеобразовательной школы № 2 Лариса Семенова.

В первый день работы семинара участие в нём приняла заместитель Министра образования и науки России Татьяна Синюгина. В своём выступлении она остановилась на темах доступности образования, его качества и кадровой обеспеченности. В частности, она акцентировала внимание на ходе реализации программы «Школа-2025» по содействию создания в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях. Татьяна  Юрьевна напомнила, что в текущем году на её реализацию выделено 25 млрд рублей. 

Татьяна Синюгина подчеркнула, что образование должно быть доступным, в том числе, для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

– Сегодня как бы ни была тяжела эта тема, мы над ней работаем. Это и федеральная программа «Доступная среда» и, конечно, доступность инфраструктурная, и готовность встроить таких детей в учебный процесс, – отметила Татьяна Юрьевна.

Освещая тему кадров в образовании, Татьяна Синюгина отметила, что «учитель – это человек, который создаёт будущее».

– Сегодня в России более миллиона человек трудится в системе общего образования. Очень радостно, что в систему приходят мужчины, – отметила она.

– Желаю, чтобы как можно больше влюбленных в профессию учителей пришли в систему образования благодаря вам, – сказала заместитель министра, обращаясь к участникам семинара.

В течение четырех дней работы установочного семинара перед его участниками выступят ведущие образовательные эксперты страны, которые расскажут о ключевых направлениях государственной политики в сфере образования. Участники получат консультации по вопросам участия в профессиональном конкурсе общенационального уровня, а также увидят мастер-классы абсолютных победителей, лауреатов и финалистов Всероссийского конкурса «Учитель года России» разных лет.

Финальные испытания Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2017» пройдут в школе № 100 г. Сочи в конце сентября.

СПРАВОЧНО: 

Победителем конкурса «Учитель года Чувашии – 2017» стала учитель истории Цивильской средней общеобразовательной школы № 2 Лариса Сергеевна Семенова.

Лариса Сергеевна – выпускница Цивильской школы № 2, после окончания ЧГУ им. И.Н. Ульянова она вернулась на работу в родную школу, пошла по стопам мамы, Татьяны Кузьминой, педагогическая деятельность которой началась в Цивильской средней школе № 2 в 1980 году.

Лариса Сергеевна принимает активное участие в общественной жизни школы. Она  председатель школьного Совета профилактики, член Управляющего совета школы, руководитель школьного совета старшеклассников. Участвует в реализации различных программ и проектов, например, таких как создание единой информационной среды с использованием электронного журнала «Сетевой город. Образование», в работе экспериментальной площадки «Ассоциация кадетских классов и кадетских школ Чувашской Республики».

Молодому педагогу очень нравится работать в школе, потому что общение с детьми всегда создаёт позитивное настроение, даёт ей заряд энергии и заставляет заниматься саморазвитием и двигаться вперёд. Её ученики являются призёрами и победителями муниципального и республиканского этапов Всероссийской олимпиады школьников по истории, успешными участниками научно-практических конференций, творческих конкурсов.

По мнению Ларисы Сергеевны, основная миссия победителя республиканского этапа конкурса «Учитель года», показать всему обществу, что учителя – яркие, творческие личности, искренне любящие свою работу, всегда готовы профессионально расти и обмениваться опытом.

В своей работе Лариса Семенова большое внимание уделяет внеурочной деятельности, направленной на формирование патриотизма и гражданственности. 

Сайт «Учителя  года  Чувашии – 2017» http://anelealexandrova.wixsite.com/larisasergeevna

 

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики


Комментарии   

 
0 #1 Софья 19.06.2017 11:26
Вот бы и с Психологами Года всей России проводить Открытый Микрофон :-*
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить