Хохлова Нина Александровна
Хохлова Нина Александровна - член Правления Чувашского отделения ФПОР
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Место работы: МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Развитие» города Чебоксары
Должность: директор
Ученая степень: Кандидат педагогических наук
Тема диссертации - «Педагогические условия социальной адаптации детей дошкольного возраста в процесс интегрированного образования»
Образование:
□ ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, 1979 г.
□ Чувашский Республиканский Институт Образования, 1992 г.
Сфера профессиональных интересов:
□ Социализация детей дошкольного возраста;
□ Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в процессе интегрированного образования;
□ Проектная деятельность в условиях ДОУ.
Авторские курсы, семинары:
□ Тренинг «Формирование команды»;
□ Тренинг «Философия и стратегия организации»;
□ Тренинг «Обучение здоровью школьников»;
□ «Тренинг тренеров»;
□ «Организация программы «Сообщество» в ДОУ».
Участник проектов:
□ Международный проект «Сообщество» (координатор);
□ Проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации «Дети-инвалиды: интеграция в общество средствами арт-и музеетерапии» (руководитель);
□ Республиканский проект «Ранняя социализация детей» (руководитель).
Участник профессиональных конкурсов:
□ МБОУ «Центр ПМСС «Развитие» города Чебоксары Чувашской Республики признан лауреатом конкурса и награжден золотой медалью «100 лучших организаций дополнительного образования России»;
□ Директор МБОУ ЦПМСС «Развитие» Хохлова Нина Александровна отмечена почетным знаком «Директор года - 2015».
Награды:
□ Почетный работник общего образования РФ;
□ Почетная грамота Министерства образования и молодежной политики ЧР;
□ Почетная грамота ФПОР по Чувашскому отделению;
□ Грамота ФПОР за активную работу в Чувашском региональном отделении.
Публикации:
□ «Наблюдение за ребенком в условиях дошкольного учреждения» // Психологическое сопровождение модернизации в Чувашской Республике: сб. мат-ов I науч.-практ. конф. психологов образования. – Чебоксары: ЧРИО, 2004.- С. 32-36.
□ «Взаимодействие семьи и детского сада» // Психологическое сопровождение модернизации в Чувашской Республике: сб. мат-ов I науч.-практ. конф. психологов образования. – Чебоксары: ЧРИО, 2004.- С. 37-41.
□ «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в центре психолого-медико-социального сопровождения «Развитие» // Актуальные проблемы дошкольного, специального и профессионального образования: сб. науч. ст. – Чебоксары: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2006. – С. 46-49.
□ «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях групп кратковременного пребывания» // Развитие новых форм образовательных услуг в системе дошкольного образования: сб. метод. мат-ов. – Чебоксары: ООО Издательский дом «Пегас», 2010. – С. 16-22.
□ «Социальное развитие и воспитание ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения» // Развитие новых форм образовательных услуг в системе дошкольного образования: сб. метод. мат-ов. – Чебоксары: ООО Издательский дом «Пегас», 2010. – С. 112-119.
□ «Задачи социального развития и воспитания ребенка в современных программах образования дошкольников» // Теория и практика дошкольного образования: сб. науч. ст. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т. 2011. – С. 36-40.
□ «Социальная адаптация детей в процессе интегрированного образования» // Современные проблемы развития и социализации личности: сб. науч. ст. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т. 2011. – С. 171 – 175.
□ «Условия социальной адаптации детей дошкольного возраста в процессе интегрированного обучения» // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития: научно-методический и практический журнал. – 2011. - № 6. – С. 12-15
□ «Социализация детей как педагогическая проблема» // Комплексное психолого-педагогическое и медико-социально-правовое сопровождение в образовании: мат-лы межрегион. науч.-практ. конф. – Чебоксары: ЧРИО, 2011. – С. 210-214.
□ «Интегрированное образование как фактор социальной адаптации детей дошкольного возраста» // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – № 6. – С. 209-213.
□ «Организация работы по социальной адаптации дошкольников в процессе интегрированного обучения дошкольников и младших школьников» // Дошкольное воспитание. – 2011. - № 8. – С. 115-122.
□ «Социальная адаптация дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного образования» // Дефектология. – 2011. - № 3. – С. 37-43.