Смиренская Анастасия Николаевна

 Смиренская Анастасия Николаевна - член ЧРО ФПОР

 E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 Сайт: https://nsportal.ru/smirenskaya-anastasiya-nikolaevna

 Место работы: МБДОУ «Детский сад №163» г.Чебоксары

 Должность: педагог-психолог

 Образование:

 - 1995 - 1998 г.г. – Чебоксарский педагогический колледж, диплом  воспитателя дошкольного учреждения, инструктора физического воспитания в  дошкольном учреждении.

  - 1998 - 2000 г.г. – Чувашский государственный педагогический институт им. И.Я. Яковлева, специальность «Педагогика и методика дошкольного образования», квалификация – педагог, специализация – детский практический психолог.

Курсы повышения квалификации:

Институт проблем образовательной политики "Эврика":

- удостоверение, "Проектирование  ООП и системы оценки качества дошкольного образования" (2015)

- удостоверение,  БОУ ДПО «Чувашского республиканского института образования», «Специфика профессиональной деятельности педагога–психолога дошкольной образовательной организации в условиях введения и реализации ФГОС» (2015)

- удостоверение, Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования «Актион-МЦФЭР», «Создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в рамках ФГОС ДО» (2018)

- удостоверение, Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования «Актион-МЦФЭР», «Технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ по ФГОС ДО» (2019)

-удостоверение, БУ ЧР ДПО «Чувашского республиканского института образования» Минобразования и молодежной политики ЧР, «Специфика реализации основных направлений деятельности педагога-психолога в условиях профессиональной стандартизации» (2019)

- сертификат, обучение по программе: «Приемный ребёнок в ДОУ» от БОУ «Центр образования и комплексного сопровождение детей» Министерства образования  и молодёжной политики ЧР (2017)

- сертификат, семинар-практикум «Взаимодействие специалистов в рамках психолого-медико-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями» (2018)

- сертификат, семинар-практикум «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности» (2018)

- сертификат, обучение по программе «Организация работы педагога-психолога ДОО с замещающими семьями в режиме адаптации и организации деятельности региональной пилотной площадки по применению профессионального стандарта «Педагог-психолог» БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Министерства образования Чувашии (2018)

- удостоверение, Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования «Актион-МЦФЭР». Обучение по дополнительной профессиональной деятельности программе: «Создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в рамках ФГОС ДО» (2018) 72 часа

- удостоверение, Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования «Актион-МЦФЭР». Обучение по дополнительной профессиональной деятельности программе: «Технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ по ФГОС ДО», (2019), 72 часа

- удостоверение о повышении квалификации,  БУ ЧР ДПО «Чувашского республиканского института образования» Министерства образования и молодежной политики ЧР, обучение по дополнительной профессиональной программе: «Специфика реализации основных направлений деятельности педагога-психолога в условиях профессиональной стандартизации» (2019), 72  часа

- удостоверение о повышении квалификации,  БУ ЧР ДПО «Чувашского республиканского института образования» Министерства образования и молодежной политики ЧР, обучение по дополнительной профессиональной программе: «Цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности», (2020) 18 часов

- удостоверение, Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования «Актион-МЦФЭР». Обучение по дополнительной профессиональной деятельности программе: «Психолого-педагогическая компетенция педагога», регистрационный номер У2022045217 от 01.04.2022, г.Москва, 72 часа

- удостоверение о повышение квалификации №523103465355 в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации по дополнительной профессиональной программе Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), регистрационный номер 12466 город Нижний Новгород, от 18.11.2022, 72 часа

- удостоверение ГАПОУ ЧР «Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В.Никольского» Министерства образования и молодежной политики ЧР №212416467039, прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Организация дополнительного образования в ДОО по разным направлениям» (2023), регистрационный номер 2124, город Чебоксары, от 21.02.2023, 72 часа

 - удостоверение ФГБОУВО «ЧГПУ им. И.Я.Яковлева» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства» документ 212420320781, регистрационный номер 4767, город  Чебоксары, 15.12.2023, 16 часов

- удостоверение, Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования «Актион-МЦФЭР». Москва, онлайн – обучения по программе «ФОП ДО: изменения в образовательной программе, работа с родителями и обязательные пед. технологии». (1.11 по 31.12. 2023 года), регистрационный номер У2024013244 от 09.01.2024, 72 часа.

- удостоверение, ООО «Федерация развития образования» образовательная платформа «Университет Педагогики РФ» по программе дополнительного профессионального образования «Компетенция воспитателей и педагогов ДОО в области семейной психологии и детско-родительских отношений» г.Брянск, удостоверение о повышении квалификации 0000043914  53092, регистрационный номер 344391453092), от  29.02.2024, 144 часа

Сферы профессиональных интересов: игротерапия, арт-терапия, развитие  и формирование социального интеллекта у детей дошкольного возраста.

Ключевые направления деятельности:

- Тренинговые занятия с детьми 3-7 лет по развитию познавательных психических процессов, по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы.

- Тренинговые занятия, психологическое просвещение с участниками образовательного процесса (родители, педагоги) по развитию психологической компетенции в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.

- Консультирование по вопросам детско-родительских отношений.

Публикации:

- Совместное использование мультфильмов и игровой терапии для развития эмоциональной сферы детей 5-6 лет. Сборник Культурогенезные функции образования: развитие инновационных моделей: сборник научных статей/ Чувашский государственный педагогический университет; отв. ред. Т.Н.Семенова. –Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2015. – 214 с.

- Особенности социального интеллекта у старших дошкольников //  Халăх шкулĕ - Народная школа. - 2016.- № 1.-С.39-42

- Игровой тренинг для родителей и детей с ОВЗ «Моя мама рядом» Сборник методических статей. Из опыта работы педагогов-психологов и педагогов ОУ / Отв. Ред. Н.А.  Хохлова, О.А. Старостина, С.А. Печурина.  – Чебоксары: МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Развитие". - 2018. - С. 225-227.

- Поиграем в сказку. Сборник статей. V Открытый Сказкотерапевтический  Фестиваль «Ее Величество сказка» / Отв. Ред. Н.А.  Хохлова, О.А. Старостина, С.А. Печурина.  – Чебоксары: МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Развитие". - 2019. - С. 104-107.

- Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в детском саду. Инклюзивное образование: педагогические практики, опыт и перспективы: сборник научных статей [Электронный ресурс] / отв.ред. С.В.Ильина,Т.Б.Митина. – Чебоксары: Центр образование и комплексного сопровождения детей, 2019. – С.253-255.

- Психолого-педагогическое сопровождение детей 6-8 лет с разным уровнем развития социального интеллекта. Культурогенезные функции дошкольного и специально образования: развитие инновационных моделей: сборник научно-методических статей / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв.ред.Т.Н.Семенова. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2019. – С.382-384.

- Психолого-педагогическое сопровождение детей 6-8 лет с разным уровнем развития социального интеллекта. //Актуальные направления научных исследований: перспективы развития: материалы Х Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 24 окт. 2019г.) / редкол.: О.Н.Широков. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2019. – С.106-108.

Гипоактивность: причины, проявления, тактика взаимодействия с ребенком. Педагогический опыт: от теории к практике: материалы XII Междунар. Науч.-практ. Конференции (Чебоксары, 3 апреля 2020 г.) / редкол.: О.Н.Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2020. – С.13-14;

Гипоактивность: причины, проявления, тактика взаимодействия с ребенком. Креативный педагог: сборник научно-методических разработок учащихся, студентов и педагогов дошкольного образования. Часть 10 / отв.ре. Н.В.Иванова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2020. – С.56-58

-  Самовосприятие и самоатрибуция педагогов дошкольного образования  //  Халăх шкулĕ - Народная школа. - 2021.- № 2.-С.4-6

- Социализация эмоций у детей дошкольного возраста // Вестник дошкольного образования. – 2021. – №91. – С.61-63

-  чувашская газета «Хыпар», статья «Аслӑ Устюг пӗчӗк ҫеҫ, е Хел Мучи пурине ӗненни ҫинчен» , №145-146 за 2021 год,  стр.11

- Влияние родителей и педагогов на проявление конформизма у детей дошкольного возраста, сборник статей из опыта работы специалистов образовательных организаций «Особый ребенок – обычное детство», выпуск 2. УО  администрации города Чебоксары МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содружество» города Чебоксары ЧР», 2021 стр. 184-186

- Опыт работы педагога-психолога ДОУ в психолого-педагогическом сопровождении детей ОНР II-III уровня развития речи с ОВЗ. / Ильина С.В., Митина Т.Б. – Чебоксары: БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии, электронный сборник научно-методических статей «Инклюзивное образование: педагогические практики, опыт и перспективы».  – 2022. – С.495-498

-  Психолого-педагогические аспекты развития обучающихся в современном мире: проблемы и решение : сборник научных статей / Чуваш. Гос. пед. ун-т ; отв. ред. Э.А.Баранова, А.Р.Мустафина. – Чебоксары 6 Чуваш. гос. пед. ун-т, 2022 Статья «Коррекция психосоматических нарушений с помощью песко – и манкографии», стр. 52 - 54

- Никольские чтения. Духовное наследие в воспитании и образовании подрастающего поколения: материалы Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 144-й годовщине со дня рождения Н.В. Никольского, Году духовного наследия народов России и 80-летию Чебоксарского профессионального коллежда им.Н.В.Никольского (18 мая 2022 г.). Статья Смиренской А.Н. педагог-психолог ДОУ 163, Любимова Л.Н. педагог-психолог ДОУ 114. – С.382-383

- Опыт реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО: «Культурное наследие народов России в воспитательном пространстве современной образовательной организации» : сборник научно - методических статей / отв. ред. Н. В. Иванова, А. М. Михайлова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2022. – 160 с. Статья «Формирование этнической идентичности у старших дошкольников посредством чувашских народных сказок», - С. 61-65

- Образование и наука в современном контексте: сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции. 28 ноября 2022 г. / гл. ред. М.П.Нечаев. – Чебоксары: Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Экспертно – методический центр», 2022. – Статья: «Этнопсихологические аспекты к пониманию концепта «Счастливое детство». стр.76-79.

- Психология, дошкольная и специальная педагогика в условиях международного сотрудничества и интеграции: сборник научно-методических статей / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Т. Н. Семенова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2023. Статья «Инновационные практики, влияющие на нравственное воспитание у детей с ОВЗ», стр. 525-527

- «Особый ребенок – обычное детство», выпуск 3. сборник статей из опыта работы специалистов образовательных организаций. Управления образования администрации города Чебоксары МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содружество» города Чебоксары ЧР», 2023 статья «Современные духовно-нравственное развитие детей с ОВЗ», стр. 448-451

- Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека: сборник научных статей, докладов и сообщений Регионального этапа XXXI Международных Рождественских образовательных чтений (07-11 декабря 2022 г.) / под. ред. Д.Н.Нестеренко. – Чебоксары: ОО «Издательский дом «Пегас», 2023 стр.183-187. Статья «Современное духовно-нравственное воспитание в дошкольном образовательном учреждении», стр. 183-187

- Человек в условиях социальных изменений: материалы Международной научно-практической конференции «Человек в условиях социальных изменений» (Уфа, 18 апреля 2023). – Уфа: Издательство БГПУ, 2023 Статья «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИЧНОСТИ В ПЕРИОД НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОДРАСТАЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ» стр. 151-155

- Технология пластилинографии в коррекционно-развивающих занятий с детьми ОВЗ// Комплексное сопровождение детей с ограничениями возможностями здоровья : сборник научных и научно-методических статей [Электронный сборник] / Чуваш. гос. пед. ун-т ; под. ред. Н.В.Ивановой, С.В. Ешмейкиной. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2023. – 1204 стр. Статья «Технология пластилинографии в коррекционно-развивающих занятий с детьми ОВЗ», с. 482-486

- Лучшие практики наставничества в ДОУ города Чебоксары: сборник статей / отв. ред. Хохлова Н.А., Старостина О.А., Убасева З.В. – Чебоксары: Новое время, 2023. Статья Любимовой Л.Н., Смиренской А.Н. «Сказки из Лукошка», стр.129-132

- Развитие детей ОВЗ с применением технологий сказкотерапии и пластилинографии// Инклюзивное образование: педагогические практики, опыт и перспективы: сборник научно-методических статей [Электронный сборник] / отв. ред. С.В. Ильина, Т.Б. Митина. – Чебоксары: Центр образования и комплексного сопровождения детей, 2023.  с. 694-696

-  «Особенности формирования социальных установок в дошкольном возрасте» //  Халăх шкулĕ - Народная школа. №1, 2024,  стр.61-62.

Участие в профессиональных конкурсах:

- Диплом Призер I степени во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Профи», в конкурсном туре «Мастера своего дела», г.Санкт-Петербург. Представление авторской работы: «В мире эмоций отечественной мультипликации» (2013)

- Благодарность ЧРО ООО «Федерации психологов образования России» за участие в Республиканском конкурсе «Педагог – психолог Чувашии 2014», прошла  III тура конкурса (2014)

- Предоставление опыта  работы в конкурсе «Психологических кабинетов ДОУ» г.Чебоксары (2017)

- Предоставление опыта  работы в  конкурсе «Лучшая самопрезентация педагога-психолога» г.Чебоксары (2018)

- Диплом лауреата II степени III межрегионального конкурса-фестиваля научных, творческих и методических работ «Креативный педагог», направление Социально-личностное развитие «Я-человек», номинация «Лучшая научная статья» Министерство науки и высшего образования РФ, Министерство образования и молодежной политики ЧР,  ЧГПУ им. И.Я.Яковлева, Чебоксары (2019)

- Предоставление опыта  работы в профессиональном конкурсе «Педагог-профессионал - 2019» г.Чебоксары (2019)

- Ведущий психологической мастерской, мастер-класс «Слет Василис по обмену премудростями» г.Чебоксары (2019)

- Диплом I степени IV межрегионального конкурса-фестиваля научных, творческих и методических работ «Креативный педагог», направление Социально-личностное развитие «Я-человек», номинация «Лучшая научная статья» Министерство науки и высшего образования РФ, Министерство образования и молодежной политики ЧР,  ЧГПУ им. И.Я.Яковлева, Чебоксары (2020)

- Представление опыта работы в республиканском педагогическом конкурсе разработок мероприятий внеурочной деятельности «Новые идеи»,  БУ ЧР ДПО «ЧРИО», Министерства образования и молодежной политики ЧР, приказ №16 от 26.10.2020

- Диплом II степени VI межрегионального конкурса-фестиваля научных, творческих и методических работ «Креативный педагог», направление Социально-личностное развитие «Я-человек», номинация «Лучшая научная статья» Министерство науки и высшего образования РФ, Министерство образования и молодежной политики ЧР,  ЧГПУ им. И.Я.Яковлева, Чебоксары (2021),  приказ .№10 от 28.05.2021 и приказ №13 от 30.07.2021

- Диплом  за II место в IV республиканском летнем фестивале-конкурсе практической психологии по теме: «Современные практики оказания психолого-педагогической помощи субъектами образовательного процесса», БУ ЧР ДПО «ЧРИО», Министерства образования и молодежной политики ЧР, приказ №178 от 02.09.2021

- справка о проведение открытого психолого-педагогического занятия по теме «Современная практика оказания психолого-педагогической помощи дошкольникам: динамическая песочная терапия» и выступление с обобщением опыта работы в рамках курсов повышения квалификации педагогов-психологов ЧР по программе «Специфика реализации основных направлений деятельности педагога-психолога в условиях профессиональной стандартизации» (2021)

- Диплом лауреат городского конкурса на лучшее описание консультативного консультативного практика «Вопрос-ответ» в рамках реализации проектного направления «Эффективные родители дошкольников», реализуемого отделением сопровождения дошкольного образования МБУ «Центр ППМСМ Содружество» г.Чебоксары (2021)

- Предоставление опыта  работы на городском методическом объединение дошкольных педагогов-психологов города Чебоксары, тема: «Использование песочной терапии и манкографии в работе с тревожными состояниями дошкольников» (30.03.2022)

- Диплом II степени VI межрегионального конкурса-фестиваля научных, творческих и методических работ «Креативный педагог», направление Социально-личностное развитие «Я-человек», номинация «Лучшая научная статья» Министерство науки и высшего образования РФ, Министерство образования и молодежной политики ЧР,  ЧГПУ им. И.Я.Яковлева, Чебоксары (2022),  приказ .№8 от 29.04.2022

- Сертификат приняла участие в республиканском методическом фестивале «Современная практика воспитания - 2022», БУ ЧР ДПО «ЧРИО», Министерства образования и молодежной политики ЧР, приказ от 1.05.2022 г. №Б22 – 147

- Диплом I место Всероссийского фестиваля с международным участием при поддержке Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики в конкурсной программе «Краски Чувашии 2022»,  конкурсное направление: «Конкурс профессионального мастерства работников учреждений культуры и образования имени Г.Н.Волкова»,  24.06.2022. Статья: «Формирование этнической идентичности у старших дошкольников посредством чувашских народных сказок»

- Сертификат участника в республиканском конкурсе методических разработок «Моя технология психологического сопровождения». Представили методическую работу на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста (пескография, манкография)», информационное письмо от 14.10.2022 года ЧГПУ им. И.Я.Яковлева, факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии

Мастер-классы:

«Слет Василис по обмену премудростями» г.Чебоксары (2019)

Награды:

-Грамота Управления образования администрации г. Чебоксары (2011)

-- Почетная грамота Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (2013)

-Почетная грамота Министерство просвещения Российской Федерации  (Приказ Минпросвещения России от 22 июля 2020г. №100/н)

- Благодарность за многолетний труд в системе образования Чувашской республики, Управления образования г. Чебоксары (2021)

- Благодарственное письмо от ЧРО ООО «Федерации психологов образования России» в связи 30-летием деятельности психологической службы в системе образования города Чебоксары (2022)